Историческое......

Конечно, росчерка пера думного дьяка было недостаточно для того, чтобы Россия стала морской державой. И решение бояр, принятое 30 октября 1696 года, стало лишь одной из вех на долгом пути создания флота, хотя и весьма важной — строительство морских судов стало делом в государственном масштабе первостатейным. Впрочем, взаимоотношения России с морем и кораблями начались гораздо раньше, и не будь этой предыстории, возможно, не было бы и судьбоносного решения боярства.



«Адмирал московитских пиратов»

Так уж получилось, что восточные славяне с мореплаванием были почти не знакомы. Даже если где-то на заре дунайской юности они и жили рядом с морем, в процессе миграций эти навыки были утрачены за ненадобностью. И на новом месте обитания прямого контакта с морем у наших предков не оказалось — все берега и на севере, и на юге оказались заняты другими народами. Но шли годы, в состав Руси входили все новые земли, и морские просторы уже не казались такими далекими и чужими.

Первым из русских правителей обретением выхода к морю всерьез озаботился Иван IV. Присоединение низовьев Волги формально включило Московию в список морских держав, но с очевидными ограничениями в силу замкнутости Каспийского бассейна. А торговым приоритетом была Европа. Грозный царь стал искать морского счастья на северо-западе. Ливонская война была трудной и долгой, и вовлечены в нее так или иначе оказались все балтийские страны. И именно во время Ливонской войны Европа впервые столкнулась с российским флотом.

Московские полки без труда «разобрались» с войсками Ливонского ордена и епископов, после чего твердо закрепились на побережье. Вскоре поток товаров между Россией и Западной Европой стал напрямую идти через Нарву. А доходы он приносил весьма внушительные. Когда в войну вступили Швеция и Речь Посполитая, их корабли стали пиратствовать на море, дабы таким образом отвадить голландских, датских и ганзейских купцов от прямой торговли с враждебной им Московией. Участвовали в этом как военные корабли, так и вооруженные частные суда, имевшие каперский патент от короны. Не имевшая флота Россия противостоять этим действиям не могла.

Единственным выходом для царя Ивана было нанять на свою службу иноземных моряков, что и было сделано. «Царским атаманом и военачальником» был назначен уроженец Голштинии Карстен Роде, ранее служивший под флагом датского короля Фредерика II. Пребывавший тогда в Александровской слободе государь лично подписал каперский патент:

«<...>корабельщику, немчину Кирстену Роде со товарищи, преследовать огнем и мечом в портах и в открытом море, на воде и на суше не только поляков и литовцев, но и всех тех, кто станет приводить к ним либо выводить от них товары, или припасы, или что бы то ни было. <...> Держать того немчина-корабельщика и его товарищей в большом бережении и чести, помогая им чем нужно. А буде, избави Бог, сам Роде или который из его людей попадет в неволю, — того немедля выкупить, выменять или иным способом освободить»

Роде и его команда получали жалование и 10% от добычи, остальное захваченное имущество они должны были «сдавать в портах дьякам и иным приказным людям». Впрочем, контролировать каперов было практически невозможно, да никто этим заниматься и не собирался. Первой добычей Роде стал груженый солью и селедкой одномачтовый буер, взятый на абордаж возле острова Борнхольм. Его вооружили, и он стал вторым кораблем русской эскадры. Следующей добычей капера стал весьма серьезный корабль водоизмещением 160 т.

Уже имея три судна суммарно с 33 пушками, летом 1570 года Роде атаковал купеческую флотилию из пяти судов, шедшую с грузом ржи из Гданьска. Вооруженные торговцы оказали сопротивление, но в завязавшемся бою вынуждены были сложить оружие. Сбежать удалось лишь одному купцу. Постепенно эскадра Роде превратилась в серьезную силу, а в экипажи его кораблей входили уже не только датчане, норвежцы и немцы, но и архангельские поморы, стрельцы и даже пушкари государева Пушкарского приказа.

За русскими каперами началась настоящая охота, но благодаря своей находчивости и помощи датчан Роде успешно уходил от шведских и польских флотов. Основной базой «российского корсара» стали острова Эйзель и датский Борнхольм, который за лояльное отношение к каперам иногда называют балтийской Тортугой. Часто бывал пират и в Копенгагене, где легко было сбывать захваченный товар, которого становилось всё больше — только летом 1570 года было захвачено 22 судна, а стоимость экспроприированного товара достигла полумиллиона талеров.

Закончилась эпопея драматически — осенью все того же 1570 года Дания и Швеция заключили мир, после чего датчане интернировали русские корабли. Экипажи обещали выдать шведам, а на деле отпустили. Роде был арестован, но, поскольку за него лично вступился московский царь, шведам его не выдали и держали в хороших условиях под домашним арестом. Еще несколько лет он фигурировал в дипломатической переписке Ивана IV и Фредерика II датского, после чего след первого «русского адмирала», как он сам себя величал, теряется.



Окно в Персию
Россия при Иване IV так и не смогла завоевать выход к Балтике, но в 1554 году капитан Ричард Ченслор первым сумел пройти на корабле вокруг Скандинавского полуострова, войти в Белое море и достигнуть устья Северной Двины. Англичанина препроводили в Москву, где государь удостоил его личной аудиенции. Вскоре был подписан коммерческий договор, по которому англичане получили монопольное право на торговлю через специально основанный для этого в 1583 году крепость-порт Новохолмогоры, позже переименованный в Архангельск.

Со своей стороны, англичане обещали помочь новым партнерам в освоении морского дела. Дело в том, что хотя поморы издревле бороздили просторы северных морей и заходили далеко за полярный круг, их «кочи» были судами промысловыми. Навыков же строительства крупнотоннажных торговых судов для перевозки грузов жители русского Севера не имели. Англичане взялись привезти мастеров и построить в Вологде 20, а потом и 40 современных грузовых кораблей, но их обещания не сбылись. Представители московской компании разумно решили, что не стоит плодить себе конкурентов, поэтому попросту саботировали строительство. В итоге своего флота Россия в XVI веке так и не обрела.

После Смутного времени, когда всем было не до морских авантюр, к власти пришли бояре Романовы. И перед первым же государем новой династии встал вопрос необходимости мореплавания и строительства своих кораблей. А поставил его сын датского короля Фредерика II, голштинский герцог Фридрих III, который был одержим поиском короткого пути в Персию. С этой целью в Москву явилось представительное посольство во главе с советником герцога Филиппом Крузиусом фон Крузенштерном и торговым агентом Отто Брюггеманном. Оно предложило строить на Волге корабли, с помощью которых можно будет наладить торговлю с шахом. Идея была в Москве встречена вполне благосклонно, при условии того, что наши интересы тоже будут учтены. И главную выгоду царь и бояре видели в том, что русские мастера научатся строить корабли. Это следует из царской грамоты, данной нижегородскому воеводе:

«Ходити им в Персиду... Волгою на десяти кораблях, а корабли им делати в нашей земле, где такие леса, которые к тому делу годны найдут, а тот лес покупати им у наших людей вольною торговлею, а плотников к тому корабельному делу, к их корабельным мастерам в прибавку, наймовать наших подданных охочих людей, и наём им платить по договору с ними вольною торговлею, а от тех плотников корабельного мастерства не скрывать и не таить»

Так осенью 1634 года в Нижнем Новгороде появились первые европейские мастера-корабельщики: шкипер и руководитель постройки Михаэль Кордес из Любека, корабельный плотник Корнелий Йостен, мастера Кашпер Зеелер, Йохан Стирпомас и Йохим Кранц, а также переводчик Ганс Берк. Им, совместно с местными плотниками и иными мастеровыми людьми, было поручено построить один большой корабль, на котором торговая миссия должна была спуститься по Волге, пересечь Каспий и явиться с визитом в Персию. Уже по результатам переговоров предполагалось начать строительство судов для налаживания бесперебойной заморской торговли.

Через полтора года способный плавать по рекам и морю вооруженный несколькими пушками трехмачтовый корабль был готов. Назвали его в честь отца голштинского герцога «Фредерик». Длиной он был более 35 м, шириной около 12 м, осадкой до 2 м. В безветренную погоду судно могло передвигаться при помощи 12 пар больших галерных весел. При выходе в плавание на нем находилось 15 офицеров, 27 матросов и 78 членов посольства, в том числе русские посланники Алексей Савин Романчуков, подьячий Скобельцын и толмач Юшков. В корабельной команде были иностранцы и нанятые в Нижнем «для гребли и всяческой простой черной работы на море и на суше» русские матросы Симон Кирилов, Ларька, Филька Юрьев, Ларивон Иванов, Иван Иванов.

В августе 1636 года «Фредерик» отчалил из Нижнего. Речную часть маршрута корабль прошел отлично, произведя неизгладимое впечатление на жителей приволжских городов, но сильно задержался в пути, так что в Каспий вышел только в ноябре. И сразу угодил в жестокий шторм. Три дня «Фредерик» сражался с ветром и волнами, потерял румпель, грот и бизань-мачту. Команде пришлось посадить его на песчаную отмель в 10 км от Дербента. Шторм не утихал, угроза полного разрушения судна и гибели людей была совершенно реальной. Тогда безвестный боцман обвязал себя канатом, бросился в воду и поплыл к берегу. Благодаря его отваге корабль удалось подтянуть к суше, груз и послов эвакуировали на берег.

Миссия оказалась невыполнимой, а деревянный остов покинутого экипажем корабля разобрали местные жители. Зато нам остались великолепные путевые записки секретаря голштинского посольства Адама Олеария — ценнейший источник по истории России XVII столетия. А много позже потомок голштинского посла Иван Крузенштерн станет гордостью русского флота.




имха:)
 
FFRBkaHXwAEgMeF


FFRBkaHWYAAi3C8



имха:)
 
1 января 1942 года блокадные дети на Новогодних ёлках получали ароматные мандарины, геройски доставленные в Ленинград по Дороге Жизни шофером Максимом Твердохлебом. По дороге машину атаковали два истребителя, в ней насчитали 49 пробоин Но груз был доставлен . Герой!


FIAIdeRWUAABYQS


имха:)
 
За эту ошибку высшего руководства ,СССР заплатил страшную цену.

Вот так мыслил Жуков как военный человек перед лицом явной военной угрозы с запада, но товарищ Сталин его одернул руководствуясь соображениями не военными, а политическими, вроде ваших "мы первые сами не начнем".



(с) Соображения Генерального штаба Красной Армии по плану стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на случай войны с Германией и ее союзниками, 15 мая 1941 г.

Всего Германия с союзниками может развернуть против СССР до 240 дивизий.

Учитывая, что Германия в настоящее время держит свою армию отмобилизованной, с развернутыми тылами, она имеет возможность предупредить нас в развертывании и нанести внезапный удар.

Чтобы предотвратить это
[и разгромить немецкую армию], считаю необходимым ни в коем случае не давать инициативы действий Германскому командованию, упредить противника в развертывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развертывания и не успеет еще организовать фронт и взаимодействие родов войск.

II. Первой стратегической целью действий войск Красной Армии поставить – разгром главных сил немецкой армии, развертываемых южнее Демблин, и выход к 30 дню операции на фронт Остроленка, р. Нарев, Лович, Лодзь, Крейцбург, Оппельн, Оломоуц. Последующей стратегической целью иметь: наступлением из района Катовице в северном или северо-западном направлении разгромить крупные силы Центра и Северного крыла германского фронта и овладеть территорией бывшей Польши и Восточной Пруссии.Ближайшая задача – разгромить германскую армию восточнее р. Висла и на Краковском направлении, выйти на р.р. Наров, Висла и овладеть районом Катовице, для чего:

а) главный удар силами Юго-Западного фронта нанести в направлении Краков, Катовице, отрезая Германию от ее южных союзников;

б) вспомогательный удар левым крылом Западного фронта нанести в направлении Седлец, Демблин, с целью сковывания Варшавской группировки и содействия Юго-Западному фронту в разгроме Люблинской группировки противника;

в) вести активную оборону против Финляндии, Восточной Пруссии, Венгрии и Румынии и быть готовым к нанесению удара против Румынии при благоприятной обстановке.

Таким образом, Красная Армия начнет наступательные действия с фронта Чижов, Мотовиско силами 152 дивизий против 100 дивизий германских.
На остальных участках госграницы предусматривается активная оборона.



имха:)
 
Говоря об этом человека сразу же надо отметить, что он — легендарная личность. Его жизненный путь был настолько интересен, что даже выдумывать ничего не надо. Он был пилотом всех марок самолетов своего времени, 7 войн XX века не обошлись без его участия, подбил 134 самолета и совершил 6 таранов, три раза приставляли к получению звания Героя, но прежде всего его наградили испанским орденом Игнасо Идальго де Сиснероса и Рыцарским крестом от Гитлера. А вот звезда Героя столь долгожданная нашла его лишь в 1948-ом по предписанию Сталина. Имя этого неординарного человека — Иван Евграфович Федоров.

1642950176258.png

Гитлер наградил крестом за то, что он бесстрашно вывел в воздух «Хенкель-100». Одним июньским днем 1941 делегаты ВВС РККА присутствовали на показательных выступлениях Люфтваффе. Им был интересен истребитель новой модели «Хенкель-100». Новый самолет был еще не совсем доработан, имел ряд недостатков, поэтому германские пилоты не очень стремились им управлять. А вот сам Гитлер любил эту модель. И вот на испытаниях немецкий пилот не очень спешил вывести самолет на взлетную полосу, тогда недолго думая Иван Федоров безапелляционно забрался в кабину и взлетел. Какие только фигуры высшего пилотажа не выполнил Федоров, что находившийся неподалеку фюрер был в восторге и от самолета, и от пилота им управляющим. Гитлер во всеуслышание заявил, что награждает летчика «Рыцарским крестом». Информация о том, что пилотом оказался русский, не заставило его изменить свое решение. Иван поступил просто с крестом, прикрепил его на свой сапог, а именно на каблук.


1642950193541.png


имха:)
 
Должно быть так.
- Красная Армия за 4 года войны (41-45) уничтожила 65-70% военного потенциала гитлеровской германии и её союзников.
Вся западная антигитлеровская коалиция за 6 лет войны (39-45) уничтожила только 30-35% гитлеровцев.
- Красная Армия освободила захваченную нацистами территорию в разы бОльшую по сравнению с союзниками.
- Красная Армия взяла нацисткое логово - Берлин.
По всем параметрам Красна Армия (т.е. СССР) внесла подавляющий вклад в разгром нацизма.
.
Считаю, что эта информация должна быть допуском к нашим школьным экзаменам.
Если наш человек будет с детства знать эти простейшие и верифицируемые данные, то ему в принципе нельзя будет навязать мысль о том, что американцы или марсиане разгромили нацизм и спасли мир.

(с)
имха:)
 
Военная разведка внесла неоценимый вклад в победу над Наполеоном в 1812 году: на основе ее докладов было принято важнейшее решение не давать генеральное сражение на первом этапе войны, рассказал РИА Новости руководитель Центра военно-дипломатического анализа и оценок доктор исторических наук Владимир Винокуров.

В России 27 января отмечалась 210-я годовщина создания Особенной канцелярии при военном министерстве – центрального органа военной разведки, ставшего прообразом Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ.

"Полученные до начала Отечественной войны донесения из европейских столиц, и в первую очередь из Парижа, убедили военного министра в том, что с Наполеоном нельзя бороться теми же приемами, которыми он блестяще владел. Главное оружие французского императора — генеральное сражение, в нем Наполеон наносил удар, от которого противоборствующая сторона теряла все: войска, территорию и в конечном счете победу", - сказал Винокуров.

В случае нападения Наполеона на Россию, решил Михаил Барклай-де-Толли, генерального сражения надо избежать, завлечь французов в глубь России, растянуть обозы по бесконечным дорогам и, выбрав выгодный момент, разгромить.

Таким образом, по его словам, создание центрального органа военной разведки – Особенной канцелярии - и направление за рубеж первых военных дипломатов за два года до начала Отечественной войны 1812 года сыграли в будущей победе решающую роль.

Винокуров напомнил, что для выполнения военно-дипломатической миссии в длительную командировку в Париж был направлен полковник Александр Чернышев, который, благодаря своим врожденным способностям разведчика, имел обширный круг источников и оперативно представлял в Центр сведения особой ценности о планах Наполеона, точном времени наступления, составе, дислокации и численности французских войск, которые в одном экземпляре регулярно готовились только для императора Франции.

"Это были первые практические шаги российской военной дипломатии, которая и сегодня зорко стоит на страже национальной безопасности Российской Федерации", - сказал Винокуров.

имха:)
 
Солдаты Альянса восьми держав, 1900 г. Слева направо: Британия, США, Россия, Индия, Германия, Франция, Австро-Венгрия, Италия, Япония.(с)


FLGxWV4XMAc5m28.jpg

имха:)
 
про Донских казаков

Если смотреть вглубь то прямые предки Донских казаков (если не считать ветеранов и наемников разных войн 16-17 веков, а в 14-15 веках - ушкуйников) - это некие бродники, издавна жившие в низовья Дона и по всей видимости контролировавшие донские броды и плавни. В 13 веке и ранее они были православные носили русские имена и прозвища (атаман Плоскиня), и говорили по русски - то есть в массе своей были славяне. Это была культура приморская, прибрежная.
К хазарам, которые были степной культурой и которые были тюркоязычными иудеями они в принципе не могли иметь никакого отношения. Если копнуть в ранее средневековье то вероятно в этногенезе бродников могли принимать участие остготы обитавшие в тех местах в III-VI века н.э. (а в Крыму и сильно позже..)

имха:)
 
Леонид Куравлёв, Михаил Швейцер с супругой Софьей Милькиной, Сергей Юрский и Николай Боярский на съёмках фильма «Золотой телёнок» в Одессе, 1967 год (с)
FLjYGDgXIAAass-.jpg
имха:)
 
Игорь Кваша, Марчело Мастрояни,Евгений Евстигнеев, Олег Даль, Валентин Никулин, Пётр Щербаков (с)

FMCrm9KWYAQDJK_.jpg

имха:)
 
как помогали Вьетнаму СССР, Китай и Северная Корея:

СССР поставил Северному Вьетнаму 95 ЗРК С-75 «Десна» и более 7,5 тысяч ракет к ним. Кроме того, за время войны было поставлено 687 танков и 316 самолётов. За период с июля 1965 года по декабрь 1974 года во Вьетнам в качестве советских военных специалистов всего было направлено 6359 генералов и офицеров и более 4,5 тыс. солдат и сержантов срочной службы. Помощь Вьетнаму во время войны обходилась Советскому Союзу в 1,5 млн рублей в день. Непосредственное участие в боевых действиях принимали расчёты зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). Первый бой между зенитчиками СССР и американской авиацией состоялся 24 июля 1965 года. 4 апреля 1965 г. советские лётчики-истребители на самолётах МиГ-17 открыли боевой счёт в небе Вьетнама, сбив 2 американских самолёта F-105.

- Китай поставил Северному Вьетнаму 560 танков и 164 самолёта. С 1965 по 1975 годы правительство КНР направило во Вьетнам в общей сложности 320 тыс. человек.
- КНДР направила во Вьетнам 30 самолётов с экипажами и техниками.

Итого СССР, КНР и КНДР направили на помощь Вьетнаму 95 ЗРК С-75, 7,5 тыс. ракет, 510 самолётов, 1247 танков и более 300 тыс. человек. Суммарно - 1850 единиц самой современной и мощной на тот момент техники, плюс тысячи специалистов, лётчиков, ракетчиков.

Общие потери америкосов за весь период войны составили 8612 единиц авиационной техники, из них 3720 самолётов и 4892 вертолёта, 58220 человек убитыми и пропавшими без вести.
Доктор технических наук профессор В. М. Буренок пишет о более чем 2500 американских боевых самолётах, уничтоженных во Вьетнаме системами С-75.
имха:)
 
19 апреля 1783 - Манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России. 1650364650477.png
Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось "свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...".

имха:)
 
Почему Сталин запретил отправлять некоторые народы на войну
имха:)