Ну, во-первых, смотря где.В Калифорнии уже 5,83 за галлон - это 1,54 доллара за литр.
Во-вторых, цены на топливо в США выросли весьма сильно, +50..60% за последний год, +16..20% за последнюю неделю:
В-третьих, в США очень мало машин на метане и пропане (транспорт на сжиженном или сжатом газе составляет 0,1% от общей массы).
В-четвертых, как тут уже говорили, в США большинство машин очень большие и прожорливые. А расстояния немаленькие. Общественный транспорт в США развит плохо, большинство ездят на личных машинах:
В-пятых, железная дорога в США практически не электрифицирована, используются очень прожорливые дизельные тепловозы. Значительная часть грузов перевозится на фурах, опять же с огромными очень прожорливыми движками. Плюс сельхозтехника (монструозные тракторы), строительная техника.
...
Поэтому любое повышение цен на бензин и дизель в США гораздо более болезненно воспринимается экономикой и населением, чем повышения цен на топливо в России. Ну и пока что все антироссийские санкции сильнее ударили по Америке чем по РФ.
имха
Во-вторых, цены на топливо в США выросли весьма сильно, +50..60% за последний год, +16..20% за последнюю неделю:
AAA Gas Prices
gasprices.aaa.com
В-третьих, в США очень мало машин на метане и пропане (транспорт на сжиженном или сжатом газе составляет 0,1% от общей массы).
В-четвертых, как тут уже говорили, в США большинство машин очень большие и прожорливые. А расстояния немаленькие. Общественный транспорт в США развит плохо, большинство ездят на личных машинах:
Тут нужны маленькие пояснения, почему Америка так болезненно воспринимает рост цены на бензин.
- В Америке большие расстояния и 100 верст никому не крюк. Я живу не очень далеко от работы - 40 км в один конец. То есть - бак на неделю. Неразумно считается ездить на работу дальше 100 км. Прикиньте расход топлива при любом двигателе.
- Те же самые большие расстояния нужно преодолевать и фурам - от склада до магазина и назад. Что непременно сказывается на цене привезенной продукции.
- Ну и машинки в Америке немаленькие. И для путешествия по стране всей семьей, и для комфорта вождения на такие расстояния. Да, семилитровые ушли в прошлое, но 3.5 стоят очень много где. Более того, вот новая моделька от Cadillac, возрождение традиции, так сказать
В-пятых, железная дорога в США практически не электрифицирована, используются очень прожорливые дизельные тепловозы. Значительная часть грузов перевозится на фурах, опять же с огромными очень прожорливыми движками. Плюс сельхозтехника (монструозные тракторы), строительная техника.
...
Поэтому любое повышение цен на бензин и дизель в США гораздо более болезненно воспринимается экономикой и населением, чем повышения цен на топливо в России. Ну и пока что все антироссийские санкции сильнее ударили по Америке чем по РФ.
имха