Почему США в конечном итоге покинут остров Тайвань: редакция Global Times
В среду региональный лидер Тайваня
Цай Инь-вэнь наконец выступила с речью по поводу паники на острове, вызванной ситуацией в Афганистане. Она заявила, что
единственный вариант для Тайваня - стать сильнее, сплочённее и решительнее в вопросе своей защиты. Незадолго до выступления Цай, советник по национальной безопасности США Джейк Салливан во вторник ответил на вопрос, покинут ли США Тайвань. Он сказал, что "что касается Тайваня, это принципиально другой вопрос в другом контексте", и "приверженность" США Тайваню остается "такой же сильной, как всегда".
Заявления Салливана и Цай показывают, что
быстрый крах поддерживаемого США афганского правительства вызвал настоящий шок на острове. И власти Вашингтона, и власти демократической прогрессивной партии (ДПП) сомневаются в этой приверженности, и считают необходимым успокоить страхи.
Однако пустые слова Салливана и Цай были предсказуемы. Они бы неизбежно так сказали, и должны были так сказать. Что касается того, окажет ли Тайвань сопротивление, когда материковый Китай однажды применит силу для объединения острова - они не предоставили никакой убедительной дополнительной информации.
Откажутся ли США от Тайваня? В принципе, это вопрос времени и ситуации, и он не будет решаться узкими элитами в США и на Тайване. Мы считаем, что поскольку сила материка продолжает расти, и поскольку он в полной мере готовится к военной борьбе и имеет твердую волю к объединению,
нет никаких сомнений в том, что США обречены в конечном итоге покинуть Тайвань.
Во-первых, в США нет официального документа, который требовал бы от них отправки войск для защиты Тайваня. Как только это произойдет, президент США и его администрация нарушат правовые рамки и ввяжутся в стратегическую авантюру войны с другой крупной державой. Это была бы беспрецедентная военная мобилизация в США со времен окончания Второй мировой войны.
Во-вторых, Китай является ядерной державой, полностью готовой к морской военной борьбе.
Это делает США совершенно неуверенными в победе в войне в проливе. На самом деле,
военное и академическое сообщество США пессимистично относится к результатам возможной войны в проливе. США потерпели неудачу во всех своих основных послевоенных войнах в Азии. Если бы им пришлось вступить в войну с современным Китаем, они столкнулись бы с сильным врагом, с каким они никогда раньше не сталкивались, и который потребовал бы применить всю их национальную мощь.
В-третьих, власти ДПП слабее и менее мотивированы, чем бывшие власти Гоминьдана, не говоря уже о политическом расколе на острове. То есть
тайваньские власти - это хромые утки, которые сильно зависят от защиты США. Цай сказала, что Тайвань не будет просто полагаться на других в вопросе своей защиты, но это не от чистого сердца. Власти ДПП ставят на карту свою судьбу исключительно надеясь, что США не откажутся от Тайваня ради своей большой стратегии. Они никогда не думали об этом и не смогли бы мобилизовать весь остров на борьбу и потерпеть поражение.
В-четвертых, какой столицей обладает остров Тайвань, чтобы она отличалась от Афганской?
Как только затраты на поддержку тайваньских властей значительно перевесят выгоды, США немедленно покинут остров. В 1949 году США бросили Гоминьдан, поскольку увидели, что последний не стоит поддержки. Затем США дипломатически отказались от острова Тайвань в 1979 году, потому что наличие дипломатических отношений с материком лучше отвечало их интересам во время холодной войны против Советского Союза. Когда дело дойдёт до защиты Тайваня в дорогостоящей и неминуемой войне, США выберут меньшее из двух зол, и американский народ не позволит своим молодым поколениям массово гибнуть за отделение Тайваня.
В-пятых,
отказ США от Тайваня станет шагом, который признает изменения в балансе сил между Китаем и США. Но это не приведёт к большим потерям для США. Такое изменение невозможно скрыть.
Поддержание иллюзии, что США будут продолжать поддерживать остров, со временем окончательно истощит Вашингтон. Таким образом, США в конечном итоге придётся согласиться с воссоединением материка и острова Тайвань, даже если это может быть воспринято Вашингтоном как горькая пилюля.
В-шестых, поскольку ситуация сложная, реализм сыграет решающую роль, когда в Тайваньском проливе будут происходить драматические изменения.
Как только материк решит объединиться с помощью силы, его будет невозможно остановить, и в течение нескольких часов он уничтожит способность и волю вооруженных сил острова к сопротивлению. США потребуется время, чтобы отреагировать. При таком запаздывании новая ситуация в проливе быстро сформируется и станет известна всему миру. Если США захотят изменить этот новый статус-кво с помощью войны, им придется поставить на кон свою национальную судьбу. У Вашингтона нет для этого причин.
Одним словом, решимость материкового Китая сдержать отделение Тайваня и способствовать воссоединению не претерпит изменений. Если власти Тайваня действительно рассматривают так называемую суверенную независимость как единственный путь для острова, то им следует уже сейчас начать мобилизацию людей на войну и увеличить военные расходы для повышения боеспособности. Учитывая одержимость тайваньского общества "маленьким, но верным счастьем" и фанатичное отношение к политической борьбе, власти острова явно думают, что они могут достичь цели отделения, наслаждаясь комфортом под защитой США. Но пора просыпаться!
имха