В Англии система ещё интереснее. Младшая школа и средняя также раздельны. Но никто на успеваемость не проверяется. На второй год никого не оставляют. Оценки носят запутанный и непонятный характер вплоть до выпускных экзаменов. Например 3с и 2е. То есть учиться он может в третьем классе а иметь уровень 1 по отдельному предмету. Есть ещё и разбивка не по году а по уровню от А до Е. Преподаватели эти оценки не обьясняют. При любой оценки родителям говорят только хорошие и позитивные вещи про ребёнка. С домашними работами - непонятно. Они вроде бы есть, иногда. Но на усмотрение детей. То есть если у ребёнка нет интереса - родитель не может узнать что они там учат вообще. Тетрадки были только в школе. Учебников нет. То есть весь процесс обучения - загадка для родителей.
В 11 лет дети поступают в другую - среднюю школу. Для этого надо подавать заявление - ограничение по Лондону 6 школ, и ждать если тебе выделят место (как правило по месту проживания). Тут выясняется, что у британцев две системы обучения: частная (платная) и бесплатная. Чтобы поступить в частную или совсем хорошую бесплатную - надо сдавать экзамен 11+. Тут выясняется, что предметам которые надо сдавать - просто не учат в начальных бесплатных школах. Это 4 предмета: 2 по математике и 2 по английскому. Особенность этих предметов, не существующих в бесплатных школах: это решение на скорость всяких кроссвордов и ребусы по английскому. У обычного ребёнка из бесплатной школы шансы сдать такой экзамен равны 0. Тут нужно ежедневное натаскивание годами, чем и занимаются в частных школах. Даже при самостоятельном изучении этих ребусов по специальным книжкам не помогает при сдаче таких экзаменов. Есть ещё один экзамен 13+ - который сдаётся в 13 лет соответственно, для попадания 13 летних детей в такие школы.
Такое деление на частные и бесплатные школы отражается и при приеме на работу, где на важные должности берут людей только своего класса. Я даже видела целую процедуру изучения личности на принадлежность к зажиточному классу, включая родителей (изучение кредитной истории, якобы чтобы не брал взятки). То есть школа является индикатором свой-чужой.
Итак, обычные дети попадают в школы наиболее близко расположенные по методу лотереи (дали место - не дали). К слову, при поступлении в институты принцип лотереи также играет основную роль, как и последующей работы).
Есть вероятность, что места не достанется совсем (довольно давно занялись оптимизацией и приватизацией школ и мест не хватает). Приватизация означает, что все школы находятся под управлением частной кампанией, которая получает деньги от государства. Такие школы называются "академиями". Небольшое отступление - как и положено частному собственнику, работающему на прибыль, школы сокращают затраты - увеличивают количество учеников и сокращают учителей. Некоторые школы имели классы по 67 человек (то есть как аудитории в вузах). Ну и "приятные" мелочи от собственников - платные обеды (своё приносить нельзя), персональная школьная форма от своих магазинов (чтобы собрать ребёнка в школу приходится брать кредит, раньше совсем нищим выдавали пособие).
https://blau-kraehe.livejourna…#t36530380