Экономика Англии.

УБритании большой опыт в использовании карточной системы - пора вспомнить ;)


Полки магазинов по всей Великобритании опустели в эти выходные, а миллионы покупателей утверждают, что за последние две недели они не смогли купить продукты первой необходимости из-за кризиса с поставками, говорят новые данные Управления национальной статистики (ONS).

имха:)
 

Политолог Александр Роджерс — о том, что происходит с Великобританией, почему военные не могут заменить собой гражданских грузоперевозчиков и почему население не хочет получать водительские права.​



У меня уже были публикации с оценками уровня британского менеджмента как исторического — начиная от англо-бурских войн и заканчивая печально известным Дюнкерком, — так и современного. Но время идёт, поступают новые данные и новости, и пришла пора писать продолжение. С моей точки зрения, хвалёный британский менеджмент годится разве что палками гонять ленивых туземцев (да и то неторопливо), не видящих для себя никакой мотивации в работе на непонятного белого колонизатора. А вот для применения в условиях быстро меняющейся реальности и в кризисных обстоятельствах он вообще не годится.
Вся история Британии последних десятилетий — это постоянное принятие решений, исходя из краткосрочных нужд и без малейшего учёта возможных долгосрочных последствий. И поэтому вдолгую ситуация стабильно становится всё хуже и хуже. Началось всё ещё во времена Тэтчер, когда ради решения своих текущих политических проблем Железная леди фактически уничтожила угольную отрасль Британии. В результате сотни тысяч людей остались без работы, сократились налоговые поступления, экономические показатели ряда регионов существенно ухудшились, выросла уличная преступность и так далее. Некоторые почитатели Железной леди считают это проявлением её железной воли, однако никто из них не смог мне объяснить, зачем вообще это нужно было делать.
Но были и более долгосрочные последствия. Например, снижение объёмов грузоперевозок привело к снижению рентабельности железных дорог, что, в свою очередь, вызвало их последующую приватизацию. Причём приватизация железных дорог была специфической — подвижный состав, приносящий прибыли, приватизировали, а рельсы и прочую инфраструктуру, нуждающуюся в постоянном уходе и ремонте, оставили государственными. Классика либерального жульничества по формуле "приватизация доходов — национализация расходов". Что постепенно привело к нынешнему упадку британских железных дорог.
Закрытие собственных угольных шахт привело к критической зависимости от экспорта энергоносителей. В результате недальновидной политики в вопросах энергоресурсов зависимость от экспорта (по состоянию на 2019 год, согласно докладу Eurostat: Energy dependence) выросла по нефтепродуктам до 28%, по газу — до 50%, по углю — до 74%.
При этом производство электроэнергии из условно возобновляемых источников, несмотря на рассказы про "зелёную энергетику", составляет менее 2% от общей генерации. По другим направлениям ситуация не лучше, а решения принимались аналогично, ситуационно-импульсивно. Так, решение о проведении референдума о выходе из ЕС принималось ради того, чтобы надавить на брюссельскую бюрократию в торговых переговорах. Планировалось показать высокий уровень поддержки независимости и, опираясь на эти данные, продавливать лучшие условия для Британии внутри ЕС. Победа сторонников выхода оказалась для руководства страны полной неожиданностью (и за это тогдашний премьер-министр к полудню лишился кресла).
И обернулась многомиллиардными убытками. Свыше 80% ВВП Британии это услуги — финансовые, юридические, консультационные, — значительная часть которых приходилась на общеевропейский рынок и после Брексита или была полностью утрачена, или существенно сократилась.
Дальше — больше. Выход из ЕС привёл к тому, что сотни тысяч трудовых мигрантов из стран ЕС (прежде всего из Польши) были вынуждены уехать. Да, в Британии тоже в наличии кризис с мигрантами. Но, вместо того чтобы делать что-то с мусульманскими беженцами, многие из которых не хотят ни работать, ни интегрироваться в местную культуру, вытеснили трудолюбивых (относительно, конечно) поляков, работавших сантехниками и дальнобойщиками. В результате возник резкий дефицит водителей грузовиков в размере около 100 тысяч вакансий. Решение замещать их армейскими водителями откровенно бесполезное. Потому что военные, во-первых, обслуживают нужды армии, а во-вторых, их всего около двух тысяч, что является каплей в море.
Вследствие этого произошёл логистический коллапс. Товары есть, спрос на них есть, но довезти их со склада до магазина банально некому. Местное же безработное население зачастую люмпенизировано и предпочитает сидеть на диване на пособие по безработице, а не идти на курсы водителей грузовиков.
Опять же, бензин на заправки тоже нужно как-то доставлять, для этого тоже нужны водители (которых не хватает). И логистический коллапс усугубился ещё и недостатком бензина, в результате чего начали формироваться многокилометровые очереди. А как мы все понимаем, стоящие по много часов в очередях люди всё это время не заняты производительной деятельностью. Если не убирать заторы, то проблемы накапливаются как снежный ком.
Тут же на всё это накладывается кризис, связанный с производством туалетной бумаги. Daily Mail сообщает, что британские производители понесут слишком большие расходы на производство туалетной бумаги, а также на её упаковку. Чтобы снивелировать расходы, им придётся сократить производство продукции. И это образцово-показательная, "передовая" страна.
Всё это усугубляется пандемией. Премьер-министр Борис Джонсон, вместо того чтобы предпринимать какие-то антикризисные меры, то рассказывает, что собирается поменять имя, то меняет главу МИД, то обвиняет во всех проблемах "этих русских". Судя по всему, злое КГБ когда-то помешало папе Джонсона предохраняться, и оттуда проистекают все беды Британии последних лет.
При этом оппозиция ничем не лучше, потому что вместо критики Джонсона по делу обвиняет его чуть ли не в попытке коммунистической революции на острове. Вот что они курят? А если серьёзно, то на британском горизонте совершенно не видно квалифицированных антикризисных менеджеров, способных вывести страну из тупика. Впрочем, нас это вполне устраивает.

(с)

имха:)
 
К концу года у нас по традиции начинается очередная брэкзит эпопея. В этот раз в центре внимания будет протокол вокруг Северной Ирландии. Один из символов финального брэкзит соглашения между Брюсселем и Лондоном. Протокол фактически отделял Северную Ирландию и устанавливал в регионе торговые правила ЕС. Новая граница по Ирландскому морю не сильно обрадовала многих. Английский бизнес, который работал в регионе, получил бюрократическую волокиту, а юнионисты (сторонники единой страны) внутри Северной Ирландии уверенность в том, что произошло большое предательство.

Всем было понятно, что такой сырой договор вряд ли сможет существовать долго. В самом протоколе заранее был предусмотрен пункт номер 16, который оговаривал, что одна сторона может предпринять односторонние шаги если протокол станет угрожать экономики и социальному спокойствию. Обе стороны уже не раз угрожали активировать данную статью, но каждый раз останавливались.

Как же альтернативы готовы предложить все недовольные? Европейцы в целом готовы пойти навстречу. В последние дни стало известно, что исчезнет вся бумажная волокита для товаров, которые предназначаются исключительно на продажу в Северной Ирландии. Одновременно Брюссель не планирует менять статус европейского суда в протоколе. Именно этот институт вмешивается в качестве третейского судьи и решает конфликтные ситуации. Англичане хотели бы найти менее заинтересованного игрока.

Куда дальше простираются желания Соединенного Королевства. Главный переговорщик Лондона лорд Фрост фактически предлагает заново переписать документ и совместно решить проблемы. В противном случае Лондон предупреждает о быстром ухудшении отношений. Готовимся к обоюдным обвинениям и другим приятным мелочам. Первая встреча состоится уже завтра.

имха:)
 
Новые демографические данные Англии и Уэльса за 2020 год от офиса по национальной статистике. Ключевые моменты из нового исследования

• В прошлом году уровень рождаемости достиг наименьшей отметки за всю историю наблюдений (всего 1.58 ребёнка на женщину)

• В 2020 родились 613936 детей на территории Англии и Уэльса. Этот показатель снизился 4.1% по сравнению с прошлым годом

• Сразу 29.3% всех детей рождённых в Англии и Уэльсе были рождены от матерей, которые родились в других странах. Это самый высокий показатель за все время исследований.

• Долгие годы Польша была на первом месте среди других стран, откуда переехали матери, которые родили детей уже на территории Англии/Уэльса. В 2020 первое место перешло к Пакистану, а на второе место вырвалась Румыния.

6191444_8d4a39c64d43ccc10b4468f00d35f10c.jpg



имха:)
 
Грузовой порт Филикстоу в графстве Суффолк, который является крупнейшим портом по контейнерным перевозкам в Великобритании, не справляется с разгрузкой прибывающих контейнеровозов из-за нехватки грузчиков и водителей грузовиков. Как сообщает The Guardian, британцев предупреждают о нехватке товаров к Рождеству из-за этих заторов в порту.

Как сообщают в порту Филикстоу, которым управляет компания Hutchison Ports и через который проходят 36% контейнеров, ввозимых в Великобританию и вывозимых из нее, причина проблемы сразу в нескольких факторах. Это в первую очередь пандемия и связанные с ней нехватка грузчиков в порту, нехватка водителей грузовиков, а кроме того последствия «Брексита», нестабильное расписание подхода контейнеровозов и т. п. Кроме того, все это усугубляется тем, что в преддверии Рождества товарооборот возрастает в несколько раз.

имха:)
 
глава ЦБ Англии: рост цен на энергоносители ухудшает ситуацию с инфляцией

Непонимающий

А поскольку именно Россия " виновата" в росте цены на газ, то значит именно Россия и "виновата" в росте инфляции в Англии,не криворукий джонни..

Элементарно, Ватсон! :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:

имха:)
 
И тут борьке непруха

The Telegraph: автобусные перевозки в Великобритании оказались на грани коллапса, поскольку водителей «переманивают» более высокими зарплатами на грузовики и бензовозы.


имха:)
 
Великобритания не собирается полностью отказываться от китайских инвестиций, несмотря на расхождения с Пекином по ряду внешнеполитических вопросов и планы по введению определенных ограничений в этой сфере. Об этом заявил в понедельник премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интервью агентству Bloomberg.


"Я вовсе не синофоб, совсем нет, - сказал он, отвечая на вопрос о возможности китайских инвестиций в экономику Великобритании. - Я не собираюсь заявлять, что британское правительство поднимет на вилы любые попытки Китая пойти нам навстречу".

Джонсон, впрочем, отметил, что Лондон, в соответствии с принятыми ранее решениями, будет ограничивать возможности иностранных инвестиций, в том числе, из Китая, в стратегические сферы экономики, однако не стал уточнять, о каких именно отраслях идет речь. "Зависит от того, что понимать под стратегически важными", - заметил он. По словам Джонсона, "Китай - огромная часть нашей экономической жизни, и так будет долго время - до конца нашей жизни, но это не означает наивность в вопросах критической национальной инфраструктуры".

имха:)
 
UK GOVT PLANS TO LINK MORTGAGES TO COMPULSORY GREEN HOME IMPROVEMENTS - THE TIMES

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПЛАНИРУЕТ СВЯЗАТЬ ИПОТЕКУ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗЕЛЕНЫМ УЛУЧШЕНИЕМ ЖИЛЬЯ
- THE TIMES

имха:)
 
FT: коалиция бизнес групп Британии: проблемы с цепочками поставок в Британии продлятся минимум до 2023г, добавляя к росту инфляции


имха:)
 
Гниение зелёной плесени погубит остров...:(

Билл Гейтс поможет британской промышленной революции

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о партнерстве с Биллом Гейтсом в проекте стоимостью £400 млн. Сделка должна ускорить развитие зеленой энергетики и достичь целей по нулевым выбросам углекислого газа к 2050 году.

Соединенное Королевство уже выделило не менее £200 млн на разработку и внедрение новых проектов. Еще £200 млн поступят от компании Гейтса Breakthrough Energy Catalyst.

Разработки Breakthrough Energy Catalyst направлены на зеленый водород, долгосрочное хранение энергии, экологически безопасное авиационное топливо и системы для улавливания CO2 из воздуха.

Джонсон заявил, что партнерство поможет продвижению зеленой промышленной революции.

имха:)
 
Financial Times сообщает, что домашние хозяйства и предприятия Великобритании в ближайшие годы могут столкнуться с введением новых налогов для покрытия расходов на достижение цели «чистого нуля» к 2050 г.

В документе Казначейства говорится, что глобальные действия по смягчению последствий изменения климата «необходимы для долгосрочного процветания Великобритании». Однако в документе подчеркивается, что отказ от ископаемых видов топлива приведет к сокращению поступлений от топливных сборов и акцизов на автомобили.

Альтернатива - использование займов для оплаты затрат - будет несправедливой по отношению к будущим поколениям и не будет устойчивой с финансовой точки зрения, говорится в отчете.

имха:)
 
  • Like
Благодарности: Livandos
В сентябре 2021 года в Великобритании начали процедуру банкротства 1446 компаний, что на 56% больше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщает Big News Network.


имха:)
 
Tenreyro (ЦБ Англии): большая вероятность того, что инфляция в Британии продолжит рост в ближайшие месяцы

имха:)
 
Опустевшие полки супермаркетов, бензоколонки без топлива, нехватка медиков, водителей грузовиков и строителей — это настоящая драма для Великобритании, вызванная выходом из Евросоюза. Так считает еврокомиссар по делам внутреннего рынка ЕС Тьерри Бретон. Многим трудовым мигрантам пришлось покинуть страну после Brexit, пишет Reuters. 38% британских компаний остались без иностранных рабочих.

имха:)
 
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон впервые высказался против открытия новой угольной шахты в графстве Камбрия на северо-западе Англии.

«Я не сторонник увеличения количества угля. Но это решать не мне, а органам, которые занимаются этим вопросам», – сказал премьер-министр.

Совет графства Камбрия изначально поддерживал планы строительства нового рудника, однако сейчас пересматривает свое решение.

Появление шахты может создать большое количество рабочих мест, положительно повлиять на сталелитейную промышленность страны, но при этом создаст экологические проблемы.

имха:)
 
Британские производители мяса начали вывозить туши для разделки за границу из-за нехватки мясников, сообщила Британская ассоциация производителей мяса (BMPA).

Великобритания столкнулась с дефицитом рабочей силы на фоне пандемии коронавируса и оттока населения из-за Brexit. По оценке BMPA, стране не хватает 10 тысяч мясников, а для того, чтобы подготовить и нанять на работу полностью квалифицированного мясника, требуется 18 месяцев.


"В сентябре BMPA сообщила Trans.INFO (транспортно-логистический портал - ред.), что нехватка рабочей силы в Великобритании может вынудить мясопереработчиков экспортировать туши для разделки за границу, прежде чем их перевезут обратно в Великобританию для продажи. Этот процесс сейчас происходит", - говорится в сообщении ВМРА в Twitter.


имха:)
 

Широко рекламируемые Борисом Джонсом торговые сделки, которые Лондон принялся заключать после выхода из ЕС, не принесут ощутимой выгоды британской экономике. Более того, они не смогут нивелировать негативные последствия, с которыми столкнулась страна после брексита, пишет The Independent со ссылкой на новое исследование.

В течение следующих 15 лет все вместе взятые новые торговые сделки, заключённые Борисом Джонсоном после брексита, принесут экономическую выгоду в рамере всего ₤3—7 на человека. К таким выводам пришли авторы нового исследования, основываясь на данных самого британского правительства, пишет The Independent.

имха:)
 
В Англии скандал из-за того, что получающие 81 тыс. фунтов зарплаты депутаты активно подрабатывают на стороне. Среди самых энергичных экс-премьер Великобритании Тереза Мэй, получившая 760 тысяч фунтов за «лекции и консультации»


6214827_9d4531b54bf43dc4cffab664b30a2521.jpg


имха:)
 

Новые темы