США начинают новую войну с Китаем по принципам войны против «Северного потока-2»
Звучит парадоксально, однако в пятницу, 29 мая 2020 года, Министерство торговли США обнародовало решение обязать любые компании, использующие в своей продукции принадлежащие США технологии, предварительно получать лицензию, разрешающую поставки китайскому электронному гиганту. Нарушителям грозят санкции.
Этот прием успешно сработал против Total и ряда других европейских фирм в обеспечении давления на Иран. Он оказался успешен против швейцарских трубоукладчиков при блокировании российского проекта «Северный поток-2». Теперь доказавшую эффективность технологию прямой монетизации международной гегемонии Соединенные Штаты реализуют в целях борьбы с Китаем.
По официальной версии, Белый дом это делает, чтобы закрыть Пекину серый канал полулегального доступа к содержащим американские технологии товарам, прежде всего микроэлектроники и процессорам, через третьи руки. Китайские электронные гиганты этим способом действительно пользовались. Однако надо признать, что подобное на международном рынке является давней и широко распространенной практикой.
Так что вопрос вовсе не в желании перекрыть каналы утечки ключевых американских технологий в КНР или, как говорит Госдеп, не в желании оградить рынок 5G от монополии Huawei. Речь с самого начала идет о подрыве экономического базиса конкретной китайской корпорации.
Даже не потому, что она собственно китайская. Кроме Huawei в КНР существуют China Mobile (выручка 111 млрд долл. в год), China Telecom (57 млрд долл), Tencent Holdings (47 млрд долл. в год), China Unicom (44 млрд), Baidu (15,4 млрд), к которым Минторг США вопросов не имеет.
Просто никто из них (надо полагать, лишь пока) не продвинулся вплотную к перехвату американского технологического лидерства в стратегических для Вашингтона отраслях микроэлектроники и связи. А Huawei сделала свою 5G и приближается к самообеспечению мобильными процессорами премиального уровня с ядрами Cortex А73 и А53, превосходящим уровень процессора Kirin, созданного для китайского лидера американской корпорацией Qualcomm.
В целом процессоры «куалкомовской» разработки (полностью или частично) Huawei получала через такие компании, как TSMC и разных других, использовавших в технологическом процессе оборудование, к примеру американского разработчика Lam Research или KLA Corp.. Вашингтон собирается заставить шарахаться от Huawei всю электронную отрасль. Не только американскую, но и мира в целом, включая японцев и европейцев.
Но вот что из такой стратегии получится – вопрос. Huawei вот уже четвертый год подряд является крупнейшим заказчиком процессоров и прочей микроэлектроники для мобильных телефонов и систем связи в мире. Запрет на сотрудничество с ней фактически сокращает масштабы сбыта «подсанкционных» компаний.
Продавать высвобождающиеся объемы продукции больше некому. Не успели просохнуть чернила подписей на пятничном решении американского Минторга, как курс акций Lam Research или KLA Corp. сразу упал на 6,4 и 4,8%. И скорее всего будет падать дальше, ибо своим шагом Белый дом мощно подталкивает Китай к усилению импортозамещения.
Тем более что конкуренты сами освобождают нишу. Да еще в условиях, когда для ее заполнения чисто китайскими компаниями уже есть гарантированный сбыт в лице Huawei и достаточные деньги, имеющиеся как у самого китайского телекоммуникационного гиганта, так и у китайского государства. Очень заинтересованного в успехе проекта «Сделано в Китае 2025», рост импортозамещения как раз и предусматривающего.
В любом случае, попытка США бороться против рынка санкционными методами, что против России с СП-2, что против Китая с Huawei, говорит как о том, что рынок для США является фикцией, когда они начинают проигрывать, так и о том, что они действительно по ряду чувствительных направлений проигрывают международную конкуренцию. Поэтому переходят к использованию запретных методов.
(с)
имха