У прогрессивных, экологически сознательных американцев внезапно появилась мода на то, чтобы собирать в лесу грибы и ягоды.
Раньше это считалось какой-то неприличной, бомжатской привычкой. Сегодня это стильное увлечение — такое же, как выращивать зелень на подоконнике, консервировать и замораживать на зиму сезонные овощи и фрукты, а также готовить дома вместо того, чтобы ходить по ресторанам. "Выживать не стыдно", — задает новый тренд влиятельное интеллектуальное издание.
"From my mom’s perspective, there’s no shame in survival — and thus, absolutely no shame in foraging"
www.salon.com
Причины таких хобби сугубо материальны. Еда дорожает, ресторанная еда дорожает зашкаливающими темпами, а перебои с продуктами и бытовыми мелочами начались еще год назад, в разгар коронавирусных локдаунов. Кто не помнит эпические битвы за последний рулон туалетной бумаги в американских супермаркетах?
Тогда, под шумок коронавирусной паники, американцы как-то не обратили внимания, что продукты резко пошли в цене вверх. С января по май 2020 года продуктовая корзина подорожала в среднем на 2,6%. Причем курица, например, выросла в цене — на 5,8%, говядина — на 9,6%, яйца — на 16%. Чистящие средства, подгузники и пресловутая туалетная бумага тоже ставили рекорды стоимости.
Это объясняли разными причинами — временным закрытием мясоперерабатывающих заводов, например, или перебоями с поставками. Однако после окончания локдаунов цены отнюдь не остановились. Их дополнительно подтолкнул вверх стремительный рост цен на бензин. В результате с мая 2020 года по май 2021-го потребительские цены в США выросли еще на 4,2%.
имха
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/gh/twitter/twemoji@14.0.2/assets/72x72/1f642.png)