Сектанты они самые настоящие и еретики эти ваши англикане. Ортодоксами могут называться только православные.
В Вселенской Церкви с основания был заложен принцип Апостольского преемства. Иисус отобрал Апостолов, те рукоположили епископов, епископы рукоположили других и так до наших дней. Епископская хиротония (рукоположение) и есть инструмент и выражение пространственно-временного единства Вселенской Церкви. Ересь и раскол - это страшный грех против Церкви, о которых предупреждал сам Христос.
Естественно, что с момента основания, общины крупных и влиятельных городов начали возвышаться над окружающим пространством, влиять на весь христианский мир. На начальном этапе это было 3 города: Рим, Александрия и Антиохия. Рим - латинский, Александрия и Антиохия - греческие. Именно греки, склонные к философии и созерцанию, являлись генераторами идей, например, считать Сына сущностью или тварью. Отчего между христианами возникали нешуточные дебаты, перераставшие переодически в поножовщину. Основные догматы Вселенской Церкви были выработаны именно в 3-4 веках, на заре формирования Церкви.
Константин Великий, объединив под своим началом всю Римскую Империю и, узаконив христианство, направил эти дебаты в конструктивное русло через созыв Вселенских Соборов. Именно Вселенские соборы вырабатывали решение что есть ересь, а что догмат. Именно при Константине была выработана основа, при которой
епископы отвечают за определение вероучения, а Император - за проведение вероучения в жизнь, единство Вселенской Церкви, борьбу с ересью и защиту христианства. Как видите, Император выше по статусу любого епископа, но и он не глава Вселенской Церкви. Именно эта основа дала власть Императору над любым епископом, в том числе духовную (такое положение дел естественно для государств с сильной Императорской или Королевской властью, но не устраивает феодалов со слабой централизованной властью).
Со временем к указанным трем епископам добавляется два: cтоличный (Вселенский) - Константинопольская кафедра; Иерусалимский - Иерусалимская кафедра, основанная самим Иисусом. Так
к 6 веку рождается концепция Пентархия, согласно которой ответственность и решение важнейших церковных вопросов ложатся на плечи пяти патриархов, следующих кафедр: Римская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская.
Римский Патриарх, не прошедший испытание медными трубами, и оторванный административно от Империи
начинает вырабатывать свой концепт: доктрину папского превосходства, которую подкрепляет подделкой "Константинов дар" и незаконной коронацией своего "римского императора" Карла великого. Данная доктрина будет завершена к 11 веку и оформится в раскол между Западом и Востоком. Пускаясь во все тяжкие.
До 16 века на всей территории Западной Европы Папа назначал епископов. Данное правило было нарушено движением Реформация. На землях с сильной королевской и императорской властью оно было задушено (Империя Габсбургов, Франция), на остальных - поддержано феодалами, князьями, финансовыми элитами.
Касаемо Англии. Король Генрих 8 за поддержку Папы, получил от него титул "Защитник веры", но потом, когда его интересы вошли в противоречие с интересами императора "Священной Римской Империи" германской нации Карла 5, выбрал сторону последнего. На что Генрих 8 запустил Реформацию сверху, он начал террор против несогласных с ним епископов(нет человека, нет проблемы), закрыл сотни монастырей, добился назначения архиепископом Кинтерберийским Крамера, сторонника протестантизма. И, как результат, в 1534 году провел через парламент "Акт о супрематии". Теперь король становился главой английской церкви, а Папа не обладал никакой силой на территории Англии.
Ну а далее понеслось. Посеял ветер, породил бурю. В среде англикан появилось и начало набирать обороты движение пуритан. Затем чехарда с королями католик-протестант, которое вылилось в революцию и казнь Карла 1.
В 1643 английский парламент развернул программу "очищения" церкви, в Вестминстере была созвана ассамблея, на которой протестантские богословы, в том числе делегаты с других стран начал дальнейшую ревормацию английской церкви. К 1646 году был разработан ряд документов, а "Вестминстерское исповедание" стало частью догматов шотландских присветариан и многих других протестантских течений. Также, в 1646 парламент отменил епископство в Английской церкви, заменив его присветарианской системой. Прикол в том, что отменив единообразие, правительство Кромвеля ввергло Англию в эпоху сект, и
"консерваторы" от пуритан увидели единственное свое спасение в восстановлении епископства и монархии.
В 1660 году Карл 2 вернулся в англию. В знак примирения назначил одного из главных пуритан епископом Норвича и капеланом короля. А в 1661 году планировал реформировать богослужение, чтобы прийти к единообразию с пуританами и полностью интегрировать их в Англиканскую церковь, вернув закон о единообразии. Но неудачное покушение на короля привело к реакции и "Великому изгнанию 1662г".
Акт о единообразии это:
1) Закон о корпорациях: муниципальным чиновником может бытьтолько англиканен
2) Закон о единообразии: использование Книги общих молитв обязательно
3) Закон о конвенциях: запрещено собираться более 5 человек для проведения несанкционированных богослужений
4) Закон о 5 милях: изгнанному священнику запрещено приближаться к своему приходу ближе 5 миль.
Вот так легко и просто всем несогласным перекрыли путь на военную, гражданскую службы и в науку. Ну и самая мякотка:
Книга общих молитв при Елизавете 1 и Карле 2 имеет отличия. Утверждена церковью и парламентом. Представьте, чтоб библию утвердала Дума.
имха![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/gh/twitter/twemoji@14.0.2/assets/72x72/1f642.png)