Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Tesla снизила цены в Соединенных Штатах от 2% до почти 6%, как показал ее веб-сайт в четверг, поскольку компания продлевает программу скидок на свои электромобили, что, по мнению аналитиков, может негативно сказаться на прибыльности.
Пятое подобное сокращение на крупнейшем рынке Tesla с начала года произошло в связи с тем, что Соединенные Штаты готовятся принять в этом месяце более жесткие стандарты, которые, как ожидается, ограничат налоговые льготы для электромобилей.
Tesla снизила цены на обе версии своего седана Model 3 на 1000 долларов и на кроссовер Model Y на 2000 долларов, сообщается на веб-сайте. Компания также снизила цены на обе версии своих более дорогих Model S и Model X на 5000 долларов.
На этой неделе Tesla сообщила о поставках в первом квартале почти 423 000 автомобилей, что всего на 4% больше, чем в предыдущем квартале, после снижения цен в Соединенных Штатах, Китае и на других рынках, направленного на стимулирование спроса.
China Mobile и Huawei завершили тестирование технологии 5G-Advanced, по сути 5.5G или 5G+ - называть можно как угодно. Короче оно работает, достигнуты скорости почти в 11 гигабит/сек, первым городом, где будет развёрнута сеть - вероятно уже в этом году - будет Ханчжоу.
Всё как с предыдущим поколением - пока пилили 5G, на фоне 4G выкатили пачку всякого, называемого LTE-Advanced Pro, что в быту начали называть 4.5G, Pre-5G и так далее.
Ждём привычного хода от отстающего западного "хайтеха" - рисования иконок "5.5G" в сетях, которые на самом деле технически не тянут новый стандарт. Опыт у них есть.
В Китае начал работу скоростной подъемник для судов гравитационной плотинной электростанции "Три ущелья", расположенной на реке Янцзы в провинции Хубэй. Лифт для кораблей может поднимать их на высоту до 113 метров, сообщает "Синьхуа".
В октябре на ней заработал самый большой в мире судовой лифт для судов водоизмещением до 3000 т. Высота подъёма изменяется в зависимости от уровней верхнего и нижнего бьефов. Первые испытания судоподъемника прошли еще летом 2016 года. Тогда грузовое судно было поднято в верхний бьеф, время подъема составило 8 минут. Теперь же судовой лифт заработал в штатном режиме.
Судоподъемник перемещает корабли за 30-40 минут, по сравнению с 3-4 часами, если бы они двигались через шлюзы. максимальная высота составляет 113 м, а размер подъёмной камеры – 120×18×3,5 м, К слову, подобный судоподъемник на Красноярском гидроузле построил в 1976 году СССР. Он официально был пущен в эксплуатацию в 1982 году на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Его расчетная грузоподъёмность - до 1500 тонн, а перепад уровней между нижним и верхним бьефом - 104 м. https://lz.lv/p/kita…ift-542747
В Китае построена и введена в эксплуатацию Гупитанская ГЭС, которая расположена на реке Уцзян. Для специалистов водного транспорта данный объект примечателен тем, что в его состав входит самый большой в мире судоподъемник.
В Китае, на реке Уцзян (правый приток р. Янцзы) в провинции Гуйчжоу, построена гидроэлектростанция Гупитан с расчетным напором 199 метров. На ГЭС установлено 5 гидроагрегатов, суммарно вырабатывающих до 3000 МВт электроэнергии. Строительство сооружения начато в 2003 г. Первый гидроагрегат запущен в 2009 г. Возведение ГЭС полностью было завершено в 2011 г.
Для обеспечения судоходства на данном участке водного пути построен трехступенчатый судоподъемник лифтового типа, который введен в эксплуатацию в марте этого года. На данный момент это самый большой в мире судоподъемник. Максимальная высота подъема на одной из ступеней составляет 79 м, что на 14 м выше чем судоподъемника на гидроузле "Три ущелья". Проектная пропускная способность в одном направлении составляет 1,5 миллиона тонн ем. Каждая из трех ступеней имеет максимальную грузоподъемность 1800 тонн. Скорость подъема составляет около 8 м/мин. В качестве тягового органа используются тросовые механизмы, которые установлены по обеим сторонам приемных бассейнов каждой из ступеней.
Самый большой судоподъемник в мире; гупитанская ГЭС; трехступенчатый судоподъемник; судоподъемник лифтового типа; 構皮灘大壩; goupitan dam ship lift
www.sudohodnyj-shlyuz.ru
Проект Гупитанской гидроэлектростанции имеет несколько мировых рекордов, в том числе:
1 - первый в мире судоподъемник с трехступенчатой схемой судоподъема;
2 - судоходное сооружение с самым высоким в мире напором;
3 - самый большой в мире судоподъемник;
4 - судоподъемник вертикального типа с самой большой высотой подъема в мире;
5 - первая в мире судоходное сооружение, имеющее судоходный канал, проложенный внутри скалы;
6 - самый большой судоходный акведук в мире.
Российская сборная завоевала четыре золотых медали на Европейской математической олимпиаде для девушек, все участницы сборной набрали максимально возможное количество баллов, сообщила пресс-служба министерства просвещения России.
Российская сборная завоевала четыре золотых медали на Европейской математической олимпиаде для девушек, все участницы сборной набрали максимально возможное количество баллов, сообщила пресс-служба министерства просвещения России.
Сидят две блондинки на подоконнике физмат факультета.,
"По моему мнению, профессор ошибается. Не может быть пространства Минковского подчиняться принципам Гейзенберга.
А как-же Эверетт, он же.....".
- ОЙ! Мальчики идут, давай о тряпках...
PS. "Мало кто знает, что сильно нагрешившие в жизни блондинки после смерти попадают на механико-математический факультет…"
В 2022 году продажи логистических роботов в мире увеличились на 66%, на сумму $3,9 млрд. В период с 2019 по 2021 год в общей сложности было продано порядка 620 тыс. ед. роботов, что соответствует среднегодовым темпам роста на 18%.
На специализированной сессии «Робототехнические решения в автоматизации работы склада» в рамках 3-й Конференции по управлению интралогистикой на предприятии было представлено новое поколение мультисенсорных автономных транспортных средств, используемых для решения задач внутренней логистики внутри помещений. Такой робот может автономно транспортировать предметы и перемещаться в окружающей среде. Он также оснащен радаром непрерывного действия для обхода препятствий.
По информации компании «Степень свободы», такой робот имеет встроенную автономную навигационную систему и программное обеспечение для диспетчеризации, которые дают возможность нескольким операторам обслуживать одного робота одновременно, поддерживать работоспособность производства и обеспечивать гибкость его управления.
Диспетчеризация автономных роботов в максимальной степени оптимизирует логистический процесс и делает бизнес более эффективным. Модель также обладает мощными приводами, что обеспечивает высокую скорость перемещения – до 1,5 м в секунду, а наличие системы технического зрения позволяет обнаруживать объекты в пределах дальности видения.
Минздрав РФ зарегистрировал российский препарат для рассеянного склероза - "Тенексиа", разработанный учеными компании BIOCAD.
Он предназначен для ремиттирующего течения заболевания в качестве первой линии терапии.
Это уже второй за месяц оригинальный отечественный препарат для лечения этой болезни. В конце марта Минздрав России зарегистрировал "Ивлизи", предназначенный для второй линии терапии, то есть, лечения пациентов с более тяжелым течением заболевания. В портфеле BIOCAD ранее уже было 5 воспроизведенных препаратов для терапии этого заболевания: интерферон бета-1a, интерферон бета-1b, глатирамера ацетат, терифлуномид, финголимод. Теперь к ним добавились еще 2 оригинальных лекарства
"Яндекс" обучил собственную нейросеть YandexGPT кратко пересказывать текст, сообщили в пресс-службе компании.
Там отметили, что достаточно дать нейросети ссылку на статью в интернете, и она тезисно изложит все основные мысли и идеи.
Новинка работает в режиме тестирования на сервисе https://300.ya.ru/, а нейросеть может выделять главное в русскоязычных текстах длиной до 30 тысяч знаков.
Хорошо показали одну из особенностей нашего модельного мышления.
В 1945 г. в Америке Жак Адамар организовал в национальном масштабе опрос выдающихся математиков по поводу их методов работы.
Результаты показали, что все они, за исключением двух, не мыслят ни в словесных выражениях, ни в алгебраических символах, но ссылаются на визуальный, смутный, расплывчатый образ.
Эйнштейн был среди тех, кто ответил на анкету так: “Слова языка, написанные или произнесенные, кажется, не играют никакой роли в механизме мышления, который полагается на более или менее ясные визуальные образы и некоторые образы мускульного типа. Мне кажется, то, что вы называете полным сознанием, есть ограниченный в пределах случай, который никогда не может быть законченным до конца, что сознание — это узкое явление”.
с участием Зоила, естественно Мимохожего, ну и я в числе прочих отметился. Там много чего перемешано, и я постарался вычленить интересную часть, опуская для связности кто чего сказал, кому важны детали, см. ссылку наверху.
В ней нет никаких Клаусов Фуксов и семейств Розенбергов, что пудами воровали для нас документацию. Все наоборот: как мы опередили остальной мир на ...дцать лет? Почему амеры так отстали? И почему у нас обогащение эдак втрое дешевле, чем у амеров с их газовой диффузией?
Для начала: уже в конце 19-го века на любой приличной молочной ферме мира бойко крутились молочные сепараторы-центрифуги. Физика их тривиальна. Дьявол кроется в деталях, и укротили дьявола именно в СССР.
Сколько лет гончарному кругу столько центробежные силы известны человечеству. Но первый труд Ce vi Centrifuga был написан Гюйгенсом только в 1659-м, и опубликован посмертно в 1703-м. Именно он связал с центробежными силами потенциал подобный гравитационному: тяжелые газы ближе к Земле (стенка ротора), а легкие газы повыше (ось ротора): пишется барометрическая формула, но вместо линейного гравиатационного потенциала входит квадратичный центробежный. А первым экспериментально разделил смесь ГАЗОВ -- водорода и азота -- Бредиг в 1895-м, крутивший стекляную ампулу со скоростью 55 м/сек на концах. А свою центрифугу он взял взаймы в гигиенической лаборатории Амстердамского университета, так что центрифуги (для разделения взвесей, не газов) были тогда уже в полном ходу. Кстати, уже при тех скоростях вращения центростремительные силы в полторы тыщи раз превышали силу тяжести.
Задолго до урановой эпопеи, в 1936-м, группа Бимс-а в Виргинском университете разделила (обогатила) изотопы хлора. И они же осознали, что чахлое обогащение сводится на нет перемешиванием из-за конвекции в газе. Утверждается, что эта же группа в 1939 сделала работающую центрифугу современной геометрии с вертикальным цилиндрическим ротором. С началом Манхэттенского проекта в США центрифугой занялись очень и очень всерьез, не кто иной как нобелевский лауреат Поль Дирак внес большой вклад в теорию, в частности, закон, что обогащение идет как 4-ая степень линейной скорости ротора.
В СССР тоже не спали. Харитон на Харьковской сессии АН СССР по атомному ядру (ноябрь 1939) высказал идею, а Ф.Ланге, В.А. Маслов и В.С. Шпинель из Харьковского Физтеха (УФТИ) на заявку "Способ приготовления урановой смеси, обогащенной ураном с массовым числом 235. Многокамерная центрифуга" от 17.10.1940 г. получили авторское свидетельство # 6359с. Чуть позже Ланге и Маслов подают еще одну заявку на изобретение - "Термоциркуляционная центрифуга" (1 января 1941 г.).
В сентябре 1941 г. УФТИ эвакуировали в Уфу, и Распоряжение Государственного комитета обороны # 2352 сс от 28 сентября 1942 г. "Об организации работ по урану" дало конкретное поручение Ланге: ". Академии наук УССР (академик Богомолец) организовать под руководством профессора Ланге разработку проекта лабораторной установки для выделения урана-235 методом центрифугирования и к 20 октября 1942 года сдать технический проект казанскому заводу "Серп и молот" Наркомата тяжелого машиностроения. Народному комиссариату тяжелого машиностроения (т. Казаков) изготовить на казанском заводе подъемно-транспортного машиностроения "Серп и молот" для Академии наук СССР к 1 января 1943 года лабораторную установку центрифуги по проекту проф. Ланге, разрабатываемому в Академии наук УССР".
В лаборатории электрических явлений Уральского физико-технического института в 1943 г. начались эксперименты с ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ центрифугой Фрица Ланге. В своих воспоминаниях Д.Симоненко, работавший вместе с Ланге, пишет: "Центрифуга в сборе представляла собой довольно громоздкое сооружение, общий вес деталей которого составлял немногим меньше тонны". В результате проведенных экспериментов была разработана оригинальная установка - самокаскадирующаяся противоточная колонка для разделения газовых смесей и изотопов. Конструктивное решение колонки было предложено Ланге и Симоненко. В записке Курчатова заместителю Председателя СНК СССР М.Г. Первухину "О задержках в изготовлении центрифуги и в обеспечении Лаборатории # 2 от 13 апреля 1943 г." отмечается: "Одним из наиболее важных этапов работы Лаборатории # 2 является испытание центрифуги, изготовляемой по проекту проф. Ланге на моторном заводе # 26 в г. Уфе… Выполнение центрифуги на моторном заводе # 26, однако, недопустимо задержалось… Для того, чтобы избежать дальнейших задержек, прошу Вашего распоряжения об ускорении изготовления центрифуги на заводе # 26". С 26 по 29 апреля было произведено 4 испытания аппарата на числе оборотов 12 000 в минуту. Испытания показали неудовлетворительную работу ШАРИКОВЫХ подшипников, сейчас производятся некоторые изменения в этой части прибора, и 3 мая с.г. намечено в 5-й раз произвести испытания".
Горизонтальный ротор и шариковые подшипники были тупиком. Но найти тупик не менее важно, чем проторить правильную тропку. Американцы в Манхэттенском проекте сделали вертикальный ротор. Но от шарикоподшипника не ушли. И положили на центрифугу то-о-о-о-о-олстый болт.
В связи с законом 4-й степени скорости надо вспомнить Де Лаваля, имя которого известно всем теплотехникам. Доведенный до отчаяния частым разрушением газовых турбин, в 1889 (!) году он изобрел самобалансировкy или самоцентровку, с которой хорошо знаком каждый владелец стиральной машины. Без этого никакая чистота механической обработки ротора не помогла бы. Расхожая байка гласит, что если по ротору ядерной центрифуги мазнуть пальцем, то после разгона возникший разбаланс её разорвет.
Одна из глубоких причин: никто в Манхеттенском проекте, равно как и в фашистской Германии, не вспомнил (!!!) о магнитных подшипниках, которые были реализованы Эвершедом ещё в 1900-м. А в Советcком Союзе вспомнили, и Мимохожий в этой связи поминал Капицу. Пустячок: на вращение одного советского ротора потребна мощность мотoров в НЕСКОЛЬКО ВАТТ (!!!), всего лишь в ТЫЩУ раз меньше, чем в Манхэттенском проекте. Ротор --- стакан ---, стоит на игле, нагрузка на которую вдобавок магнитной подвеской сильно снимается. Никаких ремней: стакан есть ротор электромотора и висит над плоским статором --- фактически это линейный электромотор. Грубо говоря, ротор ничего механически не касается, кроме как слегка стоит на игле. И крутится спокойно со скоростью поверхности в ДВА Маха и выше.А у Ланге он лежал своим весом на подшипниках... Далее, можно заставить с пользой поработать и конвекцию, чтобы она выносила наверх более легкий уран-235. Десятки на улице не валяются, не говоря о сотнях, а тут выигрыш в потребляемой мощности в тыщу раз! Прочие разные хитрости включают борьбу с резонансами в стакане: загуди он -- разнесет! И материал, и сильфоны и много чего. Все учившие сопромуть и физику оболочек знают, что собственные частоты стакана должны быть сильно выше частоты вращения. Материаловедение ротора центрифуги --- отдельная песня.
Для читателей с техническим образованием очень хорош обзор физики центрифуг, с очень частичным описанием советского прорыва ---- ДЫК МЫ НИЧЕГО И НЕ ПУБЛИКОВАЛИ! --- , принципа самоблансировки Де Лаваля и отличия между подкритическими и сверхкритическими центрифугами в общедоступном журнале Rev. Mod. Phys. 56, 67 - 97 (1984), автор Stanley Whitley. В обзоре обсуждены все достижения науки к 1962 году. После этого ВСЕ по ядерным центрифугам было засекречено.
Ключевая дата 1962 не случайна. На Западе героем центрифуг считается австрияк Гернот Циппе. Как один из трофейных инженеров, он работал механиком в группе Макса Штеенбека в Сухумском Физтехе (НИИ-5). Они там тоже сварганили каракатицу, которая крутилась, но ничего не разделяла. Циркуляцию газа в роторе и переход из одной центрифуги в другую пытались осуществить через конденсацию (нагрев-охлаждение). Очередной тупик. В 51 году эту группу "прикрыли", а троих немцев перевели в КБ к Синёву --- это имя еще появится. Там Циппе и подглядел кое что. Когда после 1956-го их отпустили взад, Циппе попал на конференцию по обогащению урана в Германии. И поразился, что о центрифугах все молчат. Он заговорил о советском успехе, и все грамотеи, знавшие, что амеры тему закрыли как бесперспективную, подняли его на смех. Циппе не будь дурак запатентовал спешно советскую центрифугу. Наши об этом воровстве знали, но молчали чтобы не раскрываться и не спугнуть амеров раньше времени. Он стучался еще несколько лет, но его посылали на@. Тогда он поехал в США и сумел получить грант на работу над прототипом. В второсортном Виргинском университете --- в места получше его не пустили. И когда в 61-м прототип заработал, амеры схватились за голову. А Циппе начал выдавать себя за автора советской центрифуги. По возвращению в Европу именно благодаря Циппе раскрутились работы по евроцентрифуге --- ноне это известная компания URENCO. К середине 60-х американцы настолько погрязли в диффузионном разделении изотопов, что на центрифугу переходить не стали. У нас сегодня в ходу центрифуги до 8-го поколения и на подходе 9-е поколение. Каждое следующее поколение наших центрифуг на 30-50 % эффективнее предыдущего.
Что касается советских работ, то лучше почитать самому очень интересную историю
Как меняется важность задач со временем: центрифуги в центре внимания, не первом плане именно Ф.Ланге, потом это на заднем плане, а сегодня все стоит на этой технологи... Итак, выдержки:
конец 1938 года - Формулировка директором Физического института С.И. Вавиловым предложений по организации работ в институтах АН СССР по исследованию атомного ядра.
25 ноября 1938 года - Постановление Президиума АН СССР по организации работ в АН СССР по исследованию атомного ядра и созданию постоянной Комиссии по атомному ядру при Физико-математическом отделении АН СССР. В состав комиссии вошли С.И. Вавилов (председатель), А.Ф. Иоффе, И.М. Франк, А.И. Алиханов, И.В. Курчатов и В.И. Векслер. В июне 1940 года в состав Комиссии были введены В.Г. Хлопин и И.И. Гуревич.
7 марта 1939 года - Предложение М.Г. Первухина о концентрации исследовательских работ по атомному ядру в Физико-техническом институте в г. Харькове.
15-20 ноября 1939 года - Четвертая Всесоюзная конференция по ядерной физике в г. Харькове.
16-17 апреля 1940 года - Первое Всесоюзное совещание по химии изотопов. На конференции обсуждались планы производства тяжелой воды на Чирчикском электролизном заводе.
июль 1940 года - Предложение А.П. Виноградова об использовании гексафторида урана для разделения изотопов урана.
23 августа 1940 года - Предложение А.П. Виноградова о необходимости поисков новых летучих соединений урана (кроме гексафторида UF6), необходимых для решения проблемы изотопного разделения урана.
29 августа 1940 года - Предложения И.В. Курчатова, Ю.Б. Харитона, Л.И. Русинова и Г.Н. Флерова об использовании энергии деления урана в цепной реакции.
конец 1940 года - Предложение Ф.Ф. Ланге, В.А. Маслова и В.С. Шпинеля по центрифужному способу разделения изотопов урана.
начало 1941 года - Предложение Ф.Ф. Ланге и В.А. Маслова по развитию центрифужного способа разделения изотопов урана.
10 декабря 1945 года - Постановление СНК СССР об организации Инженерно-технического совета при Специальном Комитете во главе с М.Г. Первухиным. В составе совета действовало шесть секций:
* первая секция по проектированию и сооружению заводов плутониевого комбината No. 817 (М.Г. Первухин, И.В. Курчатов);
* вторая секция по проектированию и сооружению заводов комбината No. 813 по газодиффузионному разделению изотопов урана (В.А. Малышев, И.К. Кикоин);
* третья секция по проектированию и сооружению установок завода No. 814 по разделению изотопов урана электромагнитным методом (Г.В. Алексенко, Л.А. Арцимович);
* четвертая секция по проектированию установок по выделению изотопов (А.В. Касаткин, М.О. Корнфельд);
* пятая секция по проектированию и сооружению горнометаллургических предприятий (А.П. Завенягин, Н.Ф. Правдюк);
* шестая секция приборостроения (Н.А. Борисов).
17 декабря 1945 года - Постановление СНК СССР о создании Лаборатории No. 4 ПГУ по разработке технологии разделения изотопов урана центрифужным методом (начальник - Ф.Ф. Ланге).
---------------------------------------------------------------------
И, может тогда это было за пределами даже научной фантастики, но о пучковом оружии думали:
15 августа 1948 года - Постановление СМ СССР о разработке вопросов по возможностям создания средств противодействия ядерному оружию на основе использования потоков нейтральных и заряженных частиц высоких энергий (Институт химической физики, Физический институт, Лаборатория No. 2).
----------------------------------------
Так или иначе, продолжать работы над центрифугой, когда разведка доносила, что американцы пошли по пути диффузии и электромагнитного разделения, было очень и очень непросто. Тот же Кикоин относился к центрифугам с ... кхм-м-м ... скепсисом. И на этом этапе работа уже не теоретиков, а инженеров и конструкторов была важнейшей. И одним из многих героев был гл.конструктор ОКБ ЛКЗ (Кировский завод) Н.М.Синёв. А управлял "процессом" - начальник 4 НТУ МСМ умный генерал А.Д.Зверев. Тендер "выиграло" ОКБ ЛКЗ - гл конструктор Н.М. Синёв. Между прочим, Кикоин в начале был если не против, то очень скептически относился к идее. И первым научным руководителем проекта номинально был академик Константинов.
А хронология выглядит так: 1956 г.-установочная партия (изделие 118) для опытного завода ГТ-1, решение о строительстве которого было принято в 55 г. -2626 центрифуг. До этого -единичные опытные образцы. Завод был пущен в 57 г. В 58 г Синёвым была разработана центрифуга ВТ-3ф -первая промышленная модификация (которая была запущена в серию в 60 году) -прародитель всех последующих поколений. Успех полный, так что в 60-м решено попросту перейти на центрифуги, и с 62-го по 64-й залы бывших диффузионных заводов были заполнены центрифугами в основном третьего поколения.
А Николай Михайлович Синёв - доктор наук, профессор, лауреат Ленинской премии и 4-х госпремий , вдобавок еще и автор канонического учебника "Экономика ядерной энергетики. Основы технологии и экономики производства ядерного топлива". Это здоровый талмуд, выдержал много изданий, и замечателен он тем, что нет в нем ни одной цифры, к примеру, о советских тогда запасах урана, или его переработке в СССР (я об изданиях 80-х), или о конструкции собственно советских реакторов. Таковы были законы жанра.... даже в 80-е гг.
"Проект будущего" - для авторов инновационных идей;
"Меняющие реальность" " для тех, кто готовится вывести свой продукт на рынок;
"Лидеры инноваций" - для производителей серийной продукции.
В каждой номинации есть шесть направлений: "Благоустройство и строительство", "Промышленность", "Медицина и фармацевтика", "Транспорт и логистика", "Экология и охрана окружающей среды" и "Общественные проекты".
Например, в направлении "Медицина и Фармацевтика" номинации "Проект будущего" победил нейроимплант для восстановления зрения ELVIS V. Устройство позволяет "подключить" камеры к мозгу и передавать изображение в него напрямую, без помощи глаз.
Скрытый текст
А в направлении "Медицина и фармацевтика" номинации "Лидеры инноваций" победителем стал материал для реконструктивной хирургии - эластичная сетка "Титановый шелк". Свойства материала снижают риск возникновения инфекции и ускоряют процесс заживления.
"Транспорт и логистику" в номинации "Меняющие реальность" возглавил проект пожаротушащих материалов для защиты литий-ионных аккумуляторов. Средство устанавливается непосредственно внутри устройств и локализует возможное возгорание менее чем за 1 минуту.
"Проектом будущего" в направлении "Экология и охрана окружающей среды" стал катализатор очистки отходящих газов промышленных предприятий от летучих органических соединений. Раствор наносится на фильтры промышленных предприятий, чтобы еще больше снизить вредные выбросы.
В направлении "Транспорт и логистика" номинации "Лидеры инноваций" победителем стал проект электрических маневровых тяговых машин. Разработка направлена на импортозамещение иностранных аналогов и предназначена для транспортирования рельсового подвижного состава.
Устройство имеет комбинированный ход и способно перемещаться по рельсовому и дорожному полотну (с помощью пульта дистанционного управления). Оборудовано электрической тягой с возможностью применения свинцово-кислотной или литий-ионной тяговой батареи.
Направление "Экология и охрана окружающей среды" номинации "Меняющие реальноть" возглавил проект георадарной томографии стволов деревьев.
Метод решает проблему выявления больных деревьев на ранней стадии, позволяет обнаружить и оконтурить дефекты (пустоты, внутреннюю гниль) с разрешением до 2х2 см. Благодаря своей неинвазивности исключает заражение здоровых деревьев бактериями и грибами.
В номинации "Лидеры инноваций" направления "Общественные проекты" победил проект Maxbionic - микропроцессорные протезы нового поколения.
Устройство решает проблему доступности качественных высокотехнологичных протезов по приемлемым ценам. С помощью мощных двигателей и ИИ, протез способен справляться даже с самыми сложными задачами на интуитивном уровне.
В этом году в конкурсе участвовали 2500 человек. Из них 15 заявок пришло от авторов в возрасте от 14 до 18 лет. Оказывается, им тоже есть, что предложить.
36 проектов-финалистов получили материальную поддержку от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Посмотреть проекты всех победителей и призеров можно на сайте конкурса.
Россияне смогут продавать свои знания об интересных местах для путешествий.
Студенты создали маркетплейс, где вы сможете разместить информацию об уникальном месте досуга (фото, описание, подробный маршрут). Заинтересованный пользователь купит у вас локацию, а вы получите деньги.
Выбор мест для посещения будет самый разнообразный — от диких пляжей до необычных музеев со всей России, рассказали РИА Новости в НТИ.
Лунная гонка ради флаговтыка ( читай достижения неких общественно-политических целей) далеко в прошлом. Нынче это никому не нужно. Ну, кроме может быть опять американцев. Это игра в долгую. Финиш ( обитаемая автономная база на Луне как промежуточное звено в освоении Марса ) настолько далёк в силу нынешнего состояния техники, технологий и экономических возможностей "спортсменов", что запаздывание на старте отдельных команд даже в пределах десятилетия никак не повлияет на результат.
«Луна-25» сделала первый снимок лунной поверхности
Автоматическая станция, совершающая полёт по круговой орбите искусственного спутника Луны, провела съемку лунной поверхности телевизионными камерами комплекса СТС-Л.
На снимке — южный полярный кратер Зееман на обратной стороне Луны. Координаты центра кратера соответствуют 75 градусам южной широты и 135 градусам западной долготы.
Невидимый с Земли кратер Зееман — уникальный объект на лунной поверхности и вызывает большой интерес у исследователей — высота окружающего его вала достигает 8 километров над поверхностью относительно ровного дна.
Полученные снимки существенно дополняют имеющиеся в настоящее время сведения об этом кратере. Первое в мире изображение обратной стороны Луны было получено в октябре 1959 года советской автоматической станцией «Луна-3».
«Луна-25» провела наблюдения с помощью приборов АДРОН-ЛР и ПмЛ, АРИЕС-Л. Измерены потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны, а также получены параметры окололунной космической плазмы и газопылевой экзосферы на окололунной орбите.
Банкстеры из ПСБ первыми на российском рынке провели транзакции между юридическим и физическим лицом с цифровым рублем, который выпускается на платформе Банка России.
Клиент ПСБ открыл электронный кошелек, создал QR-код и передал его покупателю для последующей оплаты услуг, которая прошла успешно. Предприниматель также смог обменять цифровые рубли на безналичные и обратно, и произвел операцию b2c в цифровых рублях — прямо в мобильном приложении ПСБ.
Такие операции по оплате покупок с QR-кодом будут тарифицироваться по более низкой ставке 0,3%, что значительно ниже действующих тарифов эквайринга.
Станция «Луна-25» скорректировала окололунную орбиту, сообщает Роскосмос.
Сегодня в 09:20 мск двигательной установкой автоматической станции была выполнена коррекция орбиты длительностью 40 секунд. Её цель — обеспечение наилучших условий для последующего построения предпосадочной орбиты.
Коррекция прошла штатно, все бортовые системы «Луны-25» работают нормально, связь с ней устойчивая, заявили в ведомстве.
Автоматическая станция «Луна-25», созданная в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), продолжает полет по круговой орбите искусственного спутника Луны. Во время полета было проведено несколько включений научной аппаратуры, созданной в Институте космических исследований Российской академии наук.
Анализируя их данные, специалисты ИКИ РАН получили следующие результаты:
В энергетическом спектре гамма-лучей нейтронный и гамма-спектрометр АДРОН-ЛР зарегистрировал наиболее интенсивные линии химических элементов лунного грунта.
Впервые на окололунной орбите был включен ионный энерго-масс-анализатор АРИЕС-Л, предназначенный для изучения приповерхностной ионной экзосферы в приполярной области Луны. Полученные данные позволили выбрать оптимальный режим работы прибора на поверхности Луны для измерения энергетических спектров частиц в диапазоне энергий от 10 до 3000 эВ.
Прибор ПмЛ, предназначенный для регистрации микрочастиц, левитирующих у поверхности Луны, и определения параметров окружающей плазмы, зарегистрировал событие удара микрометеорита. Скорее всего, этот микрометеорит принадлежит метеорному потоку Персеиды, который автоматической станции «Луна-25» удалось успешно пересечь во время перелета к Луне.
По результатам обработки двух кадров съемки Луны, сделанной 17 августа посадочными камерами системы СТС-Л, специалистами ИКИ РАН и Московского государственного университета геодезии и картографии проведена привязка к цифровой модели рельефа. Эта технология позволит в будущем существенно повышать точность знания орбиты космического аппарата.
На этих снимках запечатлен кратер Зееман, названный в честь голландского физика, лауреата Нобелевской премии Питера Зеемана. Этот кратер действительно уникальный. В списке из двадцати самых глубоких кратеров южного полушария Луны он стоит на третьем месте. У него необычное соотношение размеров: диаметр — около 190 км, глубина — около 8 км. Его образование связывают с очень сильным ударом, что возможно, если скорость ударника очень высокая или его вещество очень плотное.
Детальные фотографии показывают, что дно кратера испещрено более мелкими. Так бывает, если часть выброшенного при ударе вещества упала обратно и создала многочисленные мелкие «выбоины». Подобные образования очень интересны с точки зрения лунной геологии.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.