Саудиты начали активно скупать акции европейских нефтегазовых компаний
Кому кризис, а кому отличная возможность скупить всё, что плохо лежит. Вот Саудовский суверенный фонд Public Investment Fund (PIF) и затеял массовую скупку акций европейских нефтегазовых компаний. Уже известно, что он вложил порядка $1 млрд в акции таких компаний, как норвежской Equinor, англо-голландской Royal Dutch Shell, французской Total и итальянской Eni. Молодцы, что сказать, смотрят на перспективу, даже если им придётся меньше добывать нефти, то в новых дивидендах они точно выиграют.
Так только с 30 марта по 6 апреля этот фонд купил около 14,5 млн акций Equinor на сумму в $200 млн, таким образом став 12 по величине акционером этого предприятия. Доля PIF в Equinor после завершения сделки составляет 3,40%. Кроме этого сейчас PIF владеет, как минимум 2,17% в Royal Dutch Shell, в Total - 1,87%, в Eni - 0,49%. А и правда, чего теряться, когда акции этих компаний потеряли в цене: Equinor упали на 23%, Royal Dutch Shell - 35%, Total - 31%, а Eni - 33%. Скорее всего, этот фонд и дальше будет скупать вкусные акции по всему миру, причём не только в нефтянке. Например, недавно стало известно, что они купили 8,2%-ную долю в Carnival Corp., а это, между прочим, один из крупнейших в мире оператор круизных судов. Таким образом, PIF стал третьим по величине акционером Carnival, а стоимость такого пакета акций оценивается примерно в $369,4 млн. Кстати, ранее этот фонд уже инвестировал в такие компании, как Uber Technologies Inc., Tesla Inc., Penske Media Corp. и Lucid Motors Inc.
Для справки. The Public Investment Fund (PIF) - это суверенный, государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии. Сейчас он является одним из крупнейших в мире, а его активы превышают более $300 млрд. Он был создан Королевским указом в 1971 году с целью способствовать развитию экономики Саудовской Аравии. Первоначальной задачей фонда стало предоставление поддержки коммерческим проектам со стратегическим значением для экономики, реализация которых силами частных инвесторов была невозможна из-за недостатка финансовых ресурсов или опыта. С 2014 года фонд приступил к инвестициям в коммерческие проекты за пределами Саудовской Аравии.
Эх, может и нам брать с них пример. По крайней мере задуматься нашему государству, чтобы скупить с рынка подешевевшие акции стратегических российских компаний, чтоб они по дешевке варягам не достались. А то сейчас Дональд Трамп, да и другие, столько фантиков напечатают, и ведь часть из них наверняка окажется на фондовом рынке.