Наследие популизма
Представленный вчера план поддержки американцев не понравился вообще никому - кроме лоббистов, готовых осваивать многомиллиардные бюджеты. Но большинство законодателей всё же согласилось его поддержать, лишь бы выделить хоть что-то пострадавшим от кризиса американцам.
Однако их решение наткнулось на неожиданно жёсткую реакцию Белого дома. Трамп пообещал наложить вето на любой законопроект, содержащий большое количество “казённых пирогов” - так в Вашингтоне именуются принимаемые в угоду лоббистам программы.
Среди самых безумных из них - развитие феминизма в Средней Азии, Афганистане и Пакистане, психологическая поддержка малолетних тунисцев или борьба с прогульщиками школьных уроков на Филиппинах. На этом аттракционе невиданной щедрости будут освоены миллиарды долларов.
Трамп потребовал от конгрессменов выделить каждому американцу не по 600 долларов, а по 2,000. В противном случае он заморозит любые переговоры о финансовом “стимулюсе” до следующего года.
Такая позиция Трампа знаменует собой продолжение борьбы за будущее республиканцев. После ухода с поста Трамп останется патриархом партии - самым популярным политиком среди её членов.
Он уже давно работает над превращением республиканцев в рабочую партию. Одним из механизмов этого является экономический популизм, который Трамп и использует в нынешней ситуации - требуя дать больше денег простым американцем и умерить аппетиты лоббистов.
Многие республиканцы в Сенате надеются на то, что в эпоху после Трампа им удастся вернуться в прошлое и снова поставить во главу угла идеи фискального консерватизма и сбалансированного бюджета. Трамп же хочет этого избежать, сохранив основы своей популистской революции.
Пока партийный истеблишмент отмалчивается, сторону Трампа заняла левая оппозиция - его поддержала вся бригада либеральных конгрессвумен. Такая борьба правых и левых популистов против “вашингтонского болота” станет одним из признаков четырёх лет президентства Байдена
(с)
имха