Маркетмейкер (англ. Market maker) - создатель рынка. Маркетмейкеры есть как на биржевом, так и внебиржевом рынке. Они являются непосредственными участниками сделок. Наиболее часто маркетмейкером называют компанию, которая приобретает и хранит ценные бумаги, валюту, металлы сырье и другие активы для последующей продажи. На рынке форекс тоже есть маркетмейкеры, которые соединяют сделки покупателей и продавцов, но при этом ничего не хранят для последующей перепродажи.
Маркетмейкеры действуют на всех высоколиквидных рынка. Без них можно было попасть в ситуацию, когда вы хотите купить фьючерс на евро, а продавца в данный момент нет. В этом случае ваша заявка на покупку не исполнится, так как нет продавца. Второй вариант она исполнилась с огромным проскальзыванием, так как продавец бы нашелся, но его цена была крайне не выгодна и установлена им несколько дней или месяцев назад. Довольно неприятная ситуация, так как вам пришлось бы самому где-то искать продавца, чтобы заключить с ним сделку на покупку интересующего актива. На рынке где есть маркетмейкер все проще, он помогает вам продать или купить на любом уровне.
Чаще всего это крупные банки и другие компании, которые давно объедены в несколько конгломератов. Они не действуют по отдельности, а объединенные между собой единой системой, что и позволяет нам видеть единые котировки. Citi, Barclays Capital Deutsche, Bank JP Morgan, UBS Bank of America, Morgan Stanley и другие известные банки, уже давно создали единую сеть. Тем не менее у начинающих трейдеров часто возникает мысль о том, что маркемейкер мешает им торговать. Маркетмейкер не всесилен, он не может просто взять и повести цену куда ему вздумается. Он занят своими прямыми обязанностями, а именно исполнением сделок других участников рынка. Участники рынка и сами очень очень хорошо провоцируют те или иные движения. Основным драйвером для этих движений выступают человеческие эмоции: страх и жадность. Маркетмейкер может легко манипулировать этими эмоциями, уводя сделки большинства участников в минус или по стопом. Но он не формирует нужные ему движения цены.
Маркетмейкером может стать любой крупных игрок, который найдет множество более мелких игроков. В некоторых случаях маркемейкером называют крупного участника торгов, который имеет в своем распоряжении большое количество средств и по сути способный создать ценовой импульс. В криптовалютах это выглядит более реалистично, так как их рыночная капитализация гораздо ниже, чем на валютном рынке.
На российском фондовом рынке маркетмейкером может стать любое лицо. Для этого нужно выполнить ряд требований ЦБ РФ и иметь выход но Московскую биржу. Да и на рынке форекс брокерские компании не могут быть поставщиками ликвидности без поддержки более крупных банков или других компаний. Это связано с большими объемами сделок и предоставлением кредитного плеча. Ведь одно дело когда трейдер захочет открыть сделку по золоту объемом в 0.5 лота и совсем другое сделка объемом в 100 лотом или 10 сделок по 100 лотов. Такие запросы может удовлетворить за доли секунды только крупный маркетмейкер. Где он возьмет клиентов продающих такой объем, вопрос второстепенный. Но он их находит и именно по этой причине может без проблем продать или купить фактически любой объем интересующего актива. Правда при слишком больших объемах, спрос не может удовлетворить даже самый крупный поставщик ликвидности. В этом случае по заявленной цене проходит только часть необходимого объема, а остальная часть заключается по менее выгодной цене.
Лично я ничего страшного в маркетмейкере не увидел. Безусловно, за выполнение своих обязательств, он получает финансовое вознаграждение. может иметь доход от собственных инвестиций, арбитражной деятельности или даже спекулятивных сделок. Но он делает это на свой страх и риск, пытаясь сыграть на эмоциях других участников рынка, которые ему хорошо знакомы. Это делают и другие крупные участники рынка, которые не являются поставщиками ликвидности, но хорошо знают как жадность и страх влияют на решения большинства трейдеров и инвесторов. Маркетмейкеры не пренебрегают способами манипулирования рынком, но вряд ли они трогают саму цену. Или я ошибаюсь?
Маркетмейкеры действуют на всех высоколиквидных рынка. Без них можно было попасть в ситуацию, когда вы хотите купить фьючерс на евро, а продавца в данный момент нет. В этом случае ваша заявка на покупку не исполнится, так как нет продавца. Второй вариант она исполнилась с огромным проскальзыванием, так как продавец бы нашелся, но его цена была крайне не выгодна и установлена им несколько дней или месяцев назад. Довольно неприятная ситуация, так как вам пришлось бы самому где-то искать продавца, чтобы заключить с ним сделку на покупку интересующего актива. На рынке где есть маркетмейкер все проще, он помогает вам продать или купить на любом уровне.
Основные обязанности маркетмейкера
- обеспечивать исполнение всех поступающих сделок с минимальным отклонением от указанной цены покупки и продажи.
- быстрое предоставление котировок участникам рынка.
- предотвращать возможные ценовые разрывы.
- предоставлять реальную информацию о разных параметрах активов.
- поддерживать высокий уровень ликвидности всех активов 24 часа в сутки.
Кто выступает в роли маркетмейкера?
Чаще всего это крупные банки и другие компании, которые давно объедены в несколько конгломератов. Они не действуют по отдельности, а объединенные между собой единой системой, что и позволяет нам видеть единые котировки. Citi, Barclays Capital Deutsche, Bank JP Morgan, UBS Bank of America, Morgan Stanley и другие известные банки, уже давно создали единую сеть. Тем не менее у начинающих трейдеров часто возникает мысль о том, что маркемейкер мешает им торговать. Маркетмейкер не всесилен, он не может просто взять и повести цену куда ему вздумается. Он занят своими прямыми обязанностями, а именно исполнением сделок других участников рынка. Участники рынка и сами очень очень хорошо провоцируют те или иные движения. Основным драйвером для этих движений выступают человеческие эмоции: страх и жадность. Маркетмейкер может легко манипулировать этими эмоциями, уводя сделки большинства участников в минус или по стопом. Но он не формирует нужные ему движения цены.
Стоит ли боятся маркетмейкера?
Маркетмейкером может стать любой крупных игрок, который найдет множество более мелких игроков. В некоторых случаях маркемейкером называют крупного участника торгов, который имеет в своем распоряжении большое количество средств и по сути способный создать ценовой импульс. В криптовалютах это выглядит более реалистично, так как их рыночная капитализация гораздо ниже, чем на валютном рынке.
На российском фондовом рынке маркетмейкером может стать любое лицо. Для этого нужно выполнить ряд требований ЦБ РФ и иметь выход но Московскую биржу. Да и на рынке форекс брокерские компании не могут быть поставщиками ликвидности без поддержки более крупных банков или других компаний. Это связано с большими объемами сделок и предоставлением кредитного плеча. Ведь одно дело когда трейдер захочет открыть сделку по золоту объемом в 0.5 лота и совсем другое сделка объемом в 100 лотом или 10 сделок по 100 лотов. Такие запросы может удовлетворить за доли секунды только крупный маркетмейкер. Где он возьмет клиентов продающих такой объем, вопрос второстепенный. Но он их находит и именно по этой причине может без проблем продать или купить фактически любой объем интересующего актива. Правда при слишком больших объемах, спрос не может удовлетворить даже самый крупный поставщик ликвидности. В этом случае по заявленной цене проходит только часть необходимого объема, а остальная часть заключается по менее выгодной цене.
Лично я ничего страшного в маркетмейкере не увидел. Безусловно, за выполнение своих обязательств, он получает финансовое вознаграждение. может иметь доход от собственных инвестиций, арбитражной деятельности или даже спекулятивных сделок. Но он делает это на свой страх и риск, пытаясь сыграть на эмоциях других участников рынка, которые ему хорошо знакомы. Это делают и другие крупные участники рынка, которые не являются поставщиками ликвидности, но хорошо знают как жадность и страх влияют на решения большинства трейдеров и инвесторов. Маркетмейкеры не пренебрегают способами манипулирования рынком, но вряд ли они трогают саму цену. Или я ошибаюсь?