В электронных телеграммах пишут
В августе 1997 года, через полтора месяца после возврата суверенитета над Гонконгом Китаю, из местной тюрьмы вышел один из главных уголовных авторитетов ГК. Назовём его Лю.
Лю (я опираюсь на его автобиографическую книгу и ряд местных источников - не кидайтесь всяким тёплым, не как у Рейтера, нормальных источников, пожилые менты а не это вот всё виртуальное) вышел, осмотрелся и обрадовался. Его встречал целый кортеж машин.
— Держим масть-то — подумал Лю — Как я и говорил, когда сажали, мы всё ж бандиты, у нас счета в HSBC, дети в британских ВУЗах, вертикальная интеграция, так сказать. Нас не сковырнёшь. Мы по сути ветвь колониальной власти, держим чернь под контролем. Жизнь прекрасна, ща поедем в кабак.
Из Роллс-Ройса, стоящего по центру, вышли двое людей в форме МГБ КНР, четвёртый отдел, и открыли дверь.
Первый раз в своей жизни Лю понял, что что-то пошло не так.
— С конвоируемыми разговаривать нельзя — на чётком, глубоком северном мандарине, сказал тот, который ехал рядом с ним.
Лю довезли до отделения рядом с Wan Chai и провели в кабинет. Там сидел молодой старлей. Лю сразу приосанился, потому что ну кто ему, решателю судеб, старлей? Видимо вышла досадная ошибка и ему сейчас пожмут руку и отпустят. Всё ж свои люди.
— Здравствуйте — просто сказал лейтенант
— Здорово — ответил Лю
— Вы руководитель крупнейшей триады Гонконга, поэтому у меня есть для вас предложение — лейтенант сразу взял быка за рога
Интересно, какое, чем он меня может подкупить — подумал Лю, и усмехнулся.
— Вы выбираете страну, в которую вылетаете, и мы берём на себя все прочие расходы. Вылет сегодня — сказал лейтенант
Лю открыл рот, чтобы что-то сказать, но закрыл его и задумался. Он что, с ума сошёл?
— Вы, извините, кто? — сказал Лю насмешливо
— Мы это работники комендатуры, будьте любезны — мог бы сказать лейтенант, если бы смотрел кинофильм "в августе 44", но не сказал, конечно
— Я сотрудник центрального аппарата — сказал лейтенант — Наделённый всеми полномочиями. У вас есть два варианта, первый - мы покупаем билет и больше никогда не видим вас здесь. Второй - нападение на сотрудника и смерть при задержании. От множественных огнестрельных ранений. Я исчерпывающе объясняюсь?
— А... Но... Раньше... — Лю не мог найти слов, всё думая о том, как уже вечером будет в клубе отмечать освобождение
— Раньше и у одноклассниц были больше и выше — рассудительно сказал лейтенант — Выбирай страну. Ну и смотри там, десятый отдел у нас по зарубежке работает. Веди себя хорошо. Мы ж тебя целым, хаха, вроде как довезём, ну в общем сам думай, выбирай, есть варианты.
Лю был первым человеком, кто прошёл через стойки таможни Гонконга в 1997 году не сам, а получив пинок под жопу. После осмотра его поставили и показательно пнули на "внешнюю" сторону.
Потому что работа работой, а небольшой фан - он в работе профильных органов всегда лишь приветствуется.
Так закончились великие гонконгские триады, но вы всегда можете посмотреть киношки 80-х - ну это вот всё, когда в переулке стопится пачка машин, оттуда выбегают мальчики в чёрных костюмах и бьют друг друга арматурой и нунчаками, а потом растаскивают раненых.
Всё это было ровно так, пока криминогенная колониальная власть не сменилась на народную.
Да, и главное - лейтенанта в итоге повысили. Судачат, что пендель "иди, иди отсюда" сыграл главную роль.
Кто знает.
взял тут:
https://t.me/prchand/5172
имха