В моем переводе с некоторыми сокращениями (c)
Berlin-Brandenburg Willy Brandt Airport, €4bn over budget and nine years late, now has virus to contend with
www.theguardian.com
'Мы стали всеобщим посмешищем': аэропорт Берлина наконец готов к открытию в самый разгар коронавирусной пандемии
Спустя почти трех десятилетий после того, как началось планирование, с отставанием от графика более чем на девять лет и с превышением бюджета более чем на 4 миллиарда евро (от предполагаемых 2.83 до 6.9 к маю 2016), новый международный аэропорт Берлина "Вилли Брандт" наконец готов открыть свои двери.
Но и без того мучительное рождение аэропорта Берлин-Бранденбург, открытие которого ожидается 31 октября, только усугубилось решением открыть его в середине пандемии.
Поскольку авиационная промышленность погрузилась в самый тяжелый кризис за свою 100-летнюю историю, большинство самолетов остановилось, а крупные авиакомпании оказались перед угрозой банкротства, даже руководитель аэропорта признал, что это в лучшем случае смелое, а в худшем - безрассудное начинание.
Во время недавней экскурсии перед открытием Энгельберт Лютке Далдруп, председатель правления аэропорта Берлин-Бранденбург с 2017 года, сказал: «Не только Берлин, но и вся Германия стала посмешищем из-за строительства этого аэропорта. Немецким инженерам вроде меня было неловко ».
.........................
«Мы готовы к взлету», - сказал он. «Но я ожидаю, что нам понадобятся три или четыре года, чтобы достичь уровня бизнеса, существовавшего до коронавируса ... Экономическая ситуация драматична».
Ежедневное количество пассажиров на BER сократилось на 100 000 пассажиров по сравнению с докризисным периодом. В настоящее время убытки от его эксплуатации составляют 1 млн евро в день, не считая высоких потерь из-за превышения бюджета и отставания от графика на годы.
Четыре месяца назад Lufthansa, национальная авиакомпания и второй по величине пассажирский перевозчик в Европе, уже получила государственную помощь в размере 9 миллиардов евро, что является уже решительным предупреждением о состоянии, в котором уже находится авиационная промышленность.
Еще до его открытия операторы BER, расположенного в 11 милях к югу от центра немецкой столицы и призванного заменить восточногерманский аэропорт Шенефельд, запросили у налогоплат
имха