Экономика!!!

Вот интересно,как он попал в очистку !? (с)

Порошенко в интервью Figaro призывает Запад наложить эмбарго на покупку рос. газа. Как это совмещается с криками о том, что «Северный поток-2» убьёт транзит газа через Украину? Они не понимают, что с введением эмбарго транзита не будет? Или куда газ будет идти через Украину??

имха:)
 
Шиза и Боротьба белых молей(с)
:LOL::LOL::LOL:
Керсти Калъюлайд даёт урок эстонских танцев Светлане Тихановской.
В свою очередь Светлана Тихановская задаётся вопросом: "Кто сфиzдил герб с трибуны?"

Screenshot.png

имха:)
 
Киев видит угрозу в реальном Союзном государстве России и Белоруссии, заявил Зеленский.

Что поделать, жизнь американского Табаки полна опасностей. Сегодня ты лаешь, а завтра тебе наступают на хвост.

имха:)
 
ЦБ опубликовал черный список из 1,8 тыс. нелегальных компаний
Банк России станет сообщать гражданам о псевдоброкерах, нелегальных кредиторах и финансовых пирамидах до того, как деятельность таких компаний будет признана незаконной. ЦБ рассчитывает, что это защитит россиян от потерь денег


имха:)
 
Из ТГ(с)


В чем я лично абсолютно убеждён:

Если посмотреть на ближайший (горизонт 5-10 лет) резерв ВПР РФ, по всем направлениям - МИД, МО, экономика (персоналии известны), то, по логике, Запад должен молиться на ВВП. Те, что придут на смену Путину, Шойгу, Лаврову, Патрушеву церемониалы разводить не будут с т.н. партнерами...
Пока еще "Россия не сердится, Россия сосредотачивается"(с)...


имха:)
 
Стоимость морской перевозки контейнера из Шанхая в Роттердам превысила $10 000.

За неделю эта цифра выросла на 3,1%, а за прошедший год — на 458%, пишет Bloomberg со ссылкой на индекс контейнерных перевозок Drewry World Container Index. Хорошая добавка к росту глобальной инфляции


имха:)
 
А у нас в квартире газ(с)

Закон о "социальной газификации" прошел Госдуму. Как это будет работать:

▪️ газ бесплатно подведут к границам участков, вести трубы внутри участка нужно будет за свой счет - но цены будут контролировать власти

▪️ до 2023 газ должен прийти к тем участкам, от которых до уже существующей трубы не более 200 метров
, а потреблять планируется до 7 кубов в час (хватит на дом в 300 "квадратов")

▪️ всех остальных газифицировать будут сразу комплексно – строить и внутрипоселковые, и газопроводы-вводы до границ участков (тоже бесплатно для граждан)

▪️ до 2030 газификация страны должна быть завершена, достигнув максимально возможных технически 82,9%


имха:)
 
Дорогу всему зеленому! Энергетике, веганству, Халку , Шреку и крокодилу Гене!

GSK и Medicago пытаются повторить успех мРНК-вакцин со своими растительными прививками.

Об успехах второй стадии клинических испытаний стало известно в конце мая. Разработка быстро привлекла внимание за счет своей оригинальности. От конкурентов подход действительно отличается: производственный цикл начинается не на фабрике, а в теплице. В качестве биореакторов для создания антигена используют растения Nicotiana Benthamiana.

Из-за специфичного способа паника вокруг дефицита реакторов прошла мимо Medicago – фармацевтический хайтек просто не понадобился. Частицы SARS-CoV-2 вводят напрямую в раствор, который впитывают растения. После сбора листья перерабатывают и из получившегося "супа" изолируют материал вакцины.

Завод компания построила еще в 2010 году, но ощутимую прибыль он начал приносить только сейчас. К 2023 году должны запустить площадку в Канаде: $202 млн инвестировала сама компания, еще столько же вложило правительство.

имха:)
 
Россия входит в число крупнейших крипторынков в мире - как по числу пользователей, так и по объемам торгов, сказал РИА Новости глава криптобиржи Binance в России

имха:)
 
Это даже не насёк,а деловое предложение ;)
Кремль: Россия не намерена отказываться от украинского транзита даже после истечения нынешнего договора, Путин исходит из того, что объемы поставляемого в Европу газа будут расти - и украинский транзит может быть востребован


А не будут расти - невостребован.
Короче "Европейцы!
Если хотите сохранить транзит через Украину - покупайте больше газа, чтобы переполнить потоки и тогда газ пойдёт через Украину..."

имха:)
 
А претензии змагарские только к москалям.(с)

Возьмём одну Белоруссию и только у ближайших друзей-европейцев:

Литовский: Балтарусия
Латышский: Балткриевия
Эстонский: Валгевене
Финский: Валко-Веняя
Греческий: Лефкоросия
Датский: Хвидерусланд
Норвежский: Квитеруссланд
Голландский: Вит-Русланд
Венгерский: Фехероросорсаг
И даже недружественные нам Чехия, Польша и Украина называют её, по законам своих языков, Белоруско, Бялорусь и Билорусь, но никак не Беларусь.

(с) ТГ


имха:)
 
Ржал аки конь.
Это ж так по-французски - "Гандон-писатель фантастики-в-стихах"

Ив Гандо́н (фр. Yves Gandon; 3 июня 1899, Блуа, Франция — 13 ноября 1975, Париж, Франция) — французский писатель-фантаст. Окончил литературный факультет Сорбонны. Первая книга стихов — 1922 год.

имха:)
 
"Жевать и ходить"

Тут дело в том, что русская деловая этика строится на "стратегии построения отношений". На той же базе (хотя и с национальным колоритом) строится деловая этика у российских евреев, татар, узбеков, турок азеров, армян, монгол.

А у штатников деловая этика - транзакционная. Сделка открыта, сделка закрыта. Все что за рамками конкретной сделки - к ней не относится.

А поскольку русские варятся в среде, которая основана на "строительстве отношений" - вполне нормальные для "транзакционной модели" действия - часто воспринимаются как "кидок". Но, по уму, работая с теми же штатниками - надо просто учитывать, что они твои партнеры только и исключительно в рамках сделки о которой ты с ними договорился.
Упд.1. Кстати, отличный пример как "транзакционная этика" воспринимается носителями "этики отношений" - восприятие Лукашенко.

Упд 2. Про китайцев, кстати, не соглашусь с тезисом "Китайцам, чтобы с ними нормально работать, нужна постоянная угроза, что они "огребут" в случае "кидка"." Не хохлы все же.
С китайцами надо ДО сделки досконально все прописывать. Буквально все - до мелочей. И не оговаривать - а именно прописывать под подпись ответственного китайца. Китай - это другая, третья культура деловой этики - "стратегия письменного договора"

имха:)
 
2614306_original.jpg



130 лет со дня закладки Транссибирской магистрали

Сегодня исполняется ровно 130 лет со дня торжественной закладки Великого Сибирского пути, который получил впоследствии название "Транссибирская магистраль". В этот день 19 (31) мая 1891 года наследник-цесаревич Николай Александрович, впоследствии последний российский император, высыпал первую тачку земли в районе Куперовской пади города Владивостока, что в районе нынешней Первой Речки. Затем он же, вместе с присутствующими, переехал в район бухты Золотой Рог, где заложил серебряный знак в основание будущего вокзала Владивостока. Конечно, стройка началась раньше, ещё в марте, но это были именно символические мероприятия, обозначающие официальное начало.

Все эти знаковые вехи на сегодня хорошо отражены в истории Транссиба, и каждый год повторяются в корпоративной истории - порой в одних и тех же выражениях, переписываемые с более старых статей. Однако я сейчас не буду повторяться - а акцентирую внимание на тех моментах, что обычно проговаривают скороговоркой, дежурно и они остаются в тени события.


Итак, это 1891-й год, депрессивный и голодный, и не очень удачный для Империи.
Зададим себе вопрос - а что тогда НЕ СТАЛИ делать при начале столь грандиозного проекта, вопреки тогдашней практике и обычаям?


1. Самое главное. Транссиб не стали строить ЧАСТНОЙ железной дорогой и раздавать вкусные подряды приближенным к трону частникам и придворной камарилье, что очень любили делать при Александре II "Освободителе". За строительство взялось Государство Российское, т.е. казна.

2. Транссиб не стали строить разрозненными КУСОЧКАМИ. Он с самого начала имел проектный, целостный характер и трасса определялась как единая и сквозная. Хотя были большие соблазны сперва построить небольшие ветки к выгодным местностям, а потом, когда-то... соединить их вместе. Так было бы гораздо дешевле и проще, на первый взгляд.

3. Не стали требовать от Великого Сибирского пути ОКУПАЕМОСТИ и расчётов по немедленной отдаче. Это никому не было понятно и невозможно было предсказать точный итог. Если же точней -= то тогдашняя "прогрессивная общественность" очень протестовала и даже истошно орала в тогдашней прессе, громко требовала ЗАРАНЕЕ ПОДСЧИТАННОЙ ВЫГОДЫ и считала, что эти все прожекты - дань бездушному казенному молоху и всё будет разворовано и ухнет в бездонную бочку. Эту позицию поддерживали и многие влиятельные сановники, в т.ч. и предшественник Витте на посту минфина Вышнеградский. Однако решающей тут оказалась позиция С.Ю. Витте, который рассматривал проект как имеющий цивилизационное значение и который реально присоединит Сибирь и Дальний Восток к России - в те времена все местности к востку от Иртыша рассматривались как колонии, а "Россией" в психологическом смысле считалось то, что лежит западней Уральского хребта. Более того, на бюджет Империи примерно на 12 лет легло тяжкое обременение - в годы конца царствования Александра III (1894) на самом пике разворачивания стройки на этот проект тратилось примерно 5% всего бюджета. Сопоставимо с советским Атомным проектом.

4. Не стали РАЗДАВАТЬ ЗЕМЛЮ по обе стороны магистрали частникам, дабы уменьшить затраты бюджета (американская практика, которая вела к чудовищной спекуляции земельными участками и игре на бирже держателей этих участков). "...В случае резкого вздорожания земли после проведения Сибирской железной дороги, заметил М.Н.Анненков, все выгоды останутся на стороне казны, потому что она является полноправным собственником и земли, и дороги".

5. Не стали импортировать материалы и локомотивы из-за рубежа. Поначалу были такие прецеденты - например, по Енисею завезли купленные английские рельсы и положили на запад от Красноярска. Но это была ничтожная партия, и в основном все материалы и техника были ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, что стимулировало именно национальную промышленность, а не зарубежную.

6. Не стали отдавать полномочия в черте строительства магистрали МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ, губернаторам и наместникам - а организовали специальный орган управления в механизме империи, принимавший решения поверх голов местных властей, т.е. Комитет Сибирской магистрали (1893 год). Во главе его Александр III поставил наследника, Николая, дабы его решения были более авторитетны и не оспаривались. Комитет С.М. можно считать предтечей более позднего Спецкомитета ГКО, который осуществлял Атомный проект на схожих организационных принципах.

7. Был ли СОВЕРШЕННЫМ первоначальный проект строительства? Нет, конечно. Он строился по самым легким нормам, дабы его удешевить. Через 15 лет линию пришлось перекладывать почти полностью, кое-где меняя трассировку - но Транссиб к этому моменту уже показал колоссальную силу влияния магистрали на развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока.

* * *
А ЧЕГО НЕ ВЫШЛО, из первоначально заявленного?

8. Не вышло построить магистраль "свободной" рабочей силой. Пришлось привлекать в больших масштабах ссыльно-каторжных, осужденных, а затем и иностранцев. На Дальнем Востоке - китайцев, корейцев, на Кругобайкалке вербовали итальянских тоннельщиков.

9. Не вышло уложиться в смету: её превысили в итоге почти втрое, по комплексу причин. Воровали ли на строительстве? Да, и ещё как. Однако недобросовестные подрядчики в те времена всё же больше вкладывали наворованное в расширение выгодных местных промыслов, а не в престижное зарубежное потребление, как в постсоветские 1990-е. То есть, "откусанные" у магистрали деньги вторично вкладывались в местную экономику.

10. Не вышло провести магистраль полностью по СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ: когда умер Александр III, трассу проекта изменили в пользу краткосрочной выгоды, которая казалась тогда наилучшим решением и повели Транссиб через Китай, сократив дорогу на 500 км. Это было роковым решением, которое вызвало к жизни бурный экономический подьем чуждой нам Маньчжурии, во-первых, и опасения со стороны соседки-Японии, во-вторых. Правящий класс Империи не смог справиться с соблазном Желтороссии и затем пожал ядовитую жатву русско-японской войны, отдав японцам прекрасно оснащенную ЮМЖД, а КВЖД "подвисла в воздухе" - после чего пришлось таки строить Амурскую ж.д. по собственной территории.
Но всё это совершенно не значит, что Транссиб строить не надо было. Следующее столетие показало, что решение о строительстве Великого Сибирского пути было эпохальным и повлияло на судьбу страны не просто положительно, но ещё и 1) помогло окончательно удержать Дальний Восток за Россией в период смут и потрясений и 2) выиграть в будущем Великую Отечественную войну.

Мораль: не всегда нужно бежать за формальной "окупаемостью" и молиться на нее, как на главного бухгалтерского божка


(с)https://periskop.su/2111680.html


имха:)
 
Глава Минприроды Козлов: Россия находится на первом месте в мире по запасам золота (13%), по объемам добычи — на третьем после Китая и Австралии. Обеспеченность страны при текущем уровне добычи составляет порядка 40 лет. При этом Россия постоянно пополняет ресурсную базу по золоту. С 2010 года прирост запасов составил почти 6 тысяч тонн. Добыча золота в 2020 году составила 445 тонн. Это в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.

имха:)
 
США приостановили действие соглашений с Белоруссией на сервисное обслуживание авиатехники

Шокированный

Спасибо, теперь у российского авиапрома появится еще один рынок сбыта

имха:)
 
Пожилая еврейская женщина направилась в банк, чтобы снять 10 долларов. Кассир сказал ей: «Для снятия менее 100 долларов используйте банкомат. Пожалуйста, уходите, если нет других вопросов. За вами стоит очередь посетителей ... " Пожилая женщина молчала несколько секунд, затем вернула карту кассиру и сказала: «Тогда я сниму все деньги, которые у меня есть». Кассир удивился, когда проверил остаток на счете. «У вас на счету 500 000 долларов, а в банке сейчас нет такой суммы. Не могли бы вы записаться на прием и вернуться завтра? » Старушка тогда спросила, сколько она может сразу снять. Кассир сказал ей, что любую сумму до 3000 долларов. «Ну, пожалуйста, дай мне сейчас 2915 долларов». Кассир, зло пыхтя, сходил к хранилищу и забрал стопки по 20,10,5 долларов, после провел следующие десять минут, отсчитывая 2915 долларов. «Могу ли я еще чем-нибудь помочь вам сегодня? », — строго спросил кассир. Пожилая женщина положила 10 долларов в сумочку и сказала: «Да, я хотела бы положить 2905 долларов на свой счет». Мораль этой истории… Не усложняйте жизнь старым евреям, они всю жизнь учились этим навыкам.

имха:)