Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. Об этом 24 мая сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«Соцсети: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter. Видеохостинги: YouTube, Twitch.tv. Мессенджеры/почт.сервисы: WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail. Поисковики: Google, Bing.com. Провайдеры хостинга: Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy. Онлайн-торговля: Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com. А также Wikipedia.org», — написал в своем Telegram-канале.
Хинштейн добавил, что IT-комитет Госдумы рассмотрит законопроект о «приземлении» (об условиях работы IT-гигантов в РФ) 28 мая. Для участия в комитете всем IT-гигантам, чья ежедневная интернет-аудитория в России составляет более 500 млн пользователей, были направлены приглашения.
20 мая Хинштейн заявлял, что крупные зарубежные IT-компании для полноценной работы в РФ должны выполнить два условия: создать филиал или полноценное представительство, а также личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Данные требования он назвал простыми и логичными.
13 мая в Госдуме предложили обязать IT-компании, имеющие ежедневную аудиторию свыше 500 тыс. пользователей РФ,
открывать свои представительства на территории страны. Законопроект был
внесен в нижнюю палату парламента 21 мая.
имха