Из ТГ(с)
................китайский транспортный самолёт Xi'an Y-20, которых с 2016-го года построено около 67 шт. до сих пор летает на российских двигателях Д-30КП-2, т.к. свой Shenyang WS-20 они только начинают внедрять.
Плюс бомбардировщики H-6 используют двигатели Д-30КП-2 (обозначен их китайский клон WS-18, но он хуже оригинала по надёжности, так что в реальности китайцы как ставили, так до сих пор и ставят на свои самолёты на 100% российские движки).
Сатурн в 2006-2010 поставил в Китай 240 шт. двигателей Д-30КП-2, плюс 184 шт. таких движков в 2012-2015, плюс 224 шт. таких движков в 2016-2020. Итого, только с 2006 по 2020 Россия поставила в Китай не менее
650 шт. крупных авиадвигателей Д-30КП-2, в среднем по
50-60 шт. двигателей в год. Сам Китай не мог, да и не может до сих пор производить крупные современные авиадвигатели в таких количествах - поэтому
просит помощи у России.
Плюс Сатурн производил и производит Д-30КП для существующего парка Ил-76 (как в РФ так и поставленных за рубеж), Д-30КУ-154 для Ту-154, Д-30Ф6 для МиГ-31. Это ещё
несколько десятков двигателей в год.
Кроме того, Сатурн производил половину двигателя SaM-146 и осуществлял финальную сборку, испытания и т.д., до
70 шт. двигателей в год (на пике производили 36 шт. SSJ-100 в год, плюс сменные движки).
Итого, только один Сатурн производит около 150 шт. различных новых двигателей в год, плюс ещё около 350-400 двигателей, проходящих капитальный ремонт (там полная разборка, замена многих компонентов, полная сборка и испытания). Суммарно -
600 двигателей в год.
И ещё пример "штучного" производства. В советские времена вертолётные газотурбинные двигатели производили вна Украине. После 2014 Россия на 100% локализовала производство вертолётных авиадвигателей.
Сейчас в РФ одних только ВК-2500 производят более
300 шт. в год (используются на Ми-8, Ми-171, Ми-28М, Ми-35М, Ка-52М, КА-32А11М и др.). Плюс ТВ7-117В для Ми-38, плюс на подходе ВК-650В для Ансатов и Ка-226, ВК-1600В для Ка-62. В ближайшие годы в России будет производиться более
600 шт. вертолётных авиадвигателей в год.
Опять же всё это без учёта сотен сложнейших и совершенных авиадвигателей в год для Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, С-70, Як-130, Ту-160М2 и др., выпуск которых тоже будет постоянно расти.
(с)
имха
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/gh/twitter/twemoji@14.0.2/assets/72x72/1f642.png)