Топливный популизм Байдена
На фоне свирепствующего энергокризиса Белый дом в отчаянии предложил новую меру. Освободить всех американцев на три месяца от федерального налога на топливо. Он составляет 18 центов на бензин и 24 цента на дизель. Поступления от него идут в трастовый фонд, поддерживающий состояние хайвеев.
На днях команда Байдена ещё и предлагала ввести топливные карточки для бедных американцев. Однако в обоих случаях не решается суть кризиса с дефицитом топлива, а просто раздаются деньги населению, что приведёт к повышенному спросу на топливо и дальнейшему росту цен.
Главные проблемы топливного рынка США - инфраструктурные. Это нехватка мощностей для переработки нефти, а также нефтепроводов. Последнее крупное НПЗ в США появилось аж 45 лет назад - в 1977 году. Но строить больше инфраструктуры Байден не хочет - это идёт поперёк его “зелёной” политике.
Поэтому энергокризис в США будет только усугубляться. В марте Байден уже задействовал одну популистскую меру - начав опустошать нефтяные запасы Америки. К октябрю там останется меньше половины от того, что было в начале президентства Байдена. Теперь промотают и деньги, зарезервированные под ремонт хайвеев - лишь бы хоть временно, до ноябрьских выборов, стабилизировать топливный рынок. А дальше хоть трава не расти.

(с) МД
имха
На фоне свирепствующего энергокризиса Белый дом в отчаянии предложил новую меру. Освободить всех американцев на три месяца от федерального налога на топливо. Он составляет 18 центов на бензин и 24 цента на дизель. Поступления от него идут в трастовый фонд, поддерживающий состояние хайвеев.
На днях команда Байдена ещё и предлагала ввести топливные карточки для бедных американцев. Однако в обоих случаях не решается суть кризиса с дефицитом топлива, а просто раздаются деньги населению, что приведёт к повышенному спросу на топливо и дальнейшему росту цен.
Главные проблемы топливного рынка США - инфраструктурные. Это нехватка мощностей для переработки нефти, а также нефтепроводов. Последнее крупное НПЗ в США появилось аж 45 лет назад - в 1977 году. Но строить больше инфраструктуры Байден не хочет - это идёт поперёк его “зелёной” политике.
Поэтому энергокризис в США будет только усугубляться. В марте Байден уже задействовал одну популистскую меру - начав опустошать нефтяные запасы Америки. К октябрю там останется меньше половины от того, что было в начале президентства Байдена. Теперь промотают и деньги, зарезервированные под ремонт хайвеев - лишь бы хоть временно, до ноябрьских выборов, стабилизировать топливный рынок. А дальше хоть трава не расти.

(с) МД
имха
