Главный вопрос – что будет с финсистемой при сокращении баланса ФРС? Они планируют начать с 47.5 млрд с 1 июня 2022, далее 63.5 млрд с 1 июля, 79.5 млрд с 1 августа и 95 млрд с 1 сентября. Таким образом,
с 1 июня по 31 августа ФРС собирается сократить баланс на 190.5 млрд долл. Что далее будет? Не знают сами ФРС.
Много это или мало?
С 1 марта 2020 (перед COVID монетарным безумием) по 18 мая 2022 баланс ценных бумаг ФРС вырос на 4.65 трлн (трежерис +3.29 трлн и MBS +1.36 трлн), РЕПО сократились на 143 млрд, а кредиты финансовым и нефинансовым структурам выросли на 59 млрд.
Основной канал поставки ликвидности в систему на 4.57 трлн от ФРС – это выкуп ценных бумаг. Сокращение баланса летом предполагает изъятие всего лишь 4.1% от вкаченной ликвидности.
Однако,
как было мной указано,
сокращение чистой ликвидности в системе идет уже полгода и это сокращение составило почти 600 млрд долл (из-за действий Казначейств США на рынке), что и стало
одной из причин обвала рынка акций на 20%.
С мая по сентябрь достаточно тяжелое время в контексте потребности в заимствованиях. Например, с 1 мая по 31 августа 2018 дефицит федерального бюджета был 513 млрд, в 2019 за аналогичный период 536 млрд, в 2020 1.52 трлн, в 2021 779 млрд.
В 2022 году за указанный период ожидается дефицит федерального бюджета на 650 млрд.
В это время ФРС вывалит в рынок 190 млрд долл, одновременно с этим нерезиденты сваливают из рынка трежерис, продажи за месяц на 100 млрд. Причина – рост токсичности долларовых инвестиций, рекордно отрицательные реальные ставки по трежерис и необходимость покрытия собственных кассовых разрывов.
Основные поставщики капиталов в США – это Европа и Япония находятся в рекордных торговых дефицитах из-за роста цен на сырье и сокращении экспорта при сворачивании собственных QE.
Напомню, что Европа и Япония выкупали американские ценные бумаги, ресурсом выкупа были: устойчивый профицит счета текущих операций и собственные программы выкупа активов.
QE закрыли, как и США, а счет текущих операций обнуляется и постепенно выходит в устойчивый дефицит на траектории роста сырья.
От ФРС поддержки нет и пойдут продажи, от нерезидентов поддержки нет и уже идут продажи. Поэтому
помимо покрытия дефицита на 600-700 млрд с мая по сентябрь, Казначейству США и финсистеме США придется как-то балансировать продажи от ФРС и нерезидентов.
Кто будет спасать трежерис?
Казначейство США, предполагая тайминг кассового разрыва,
накопило кэш почти в 900 млрд долл.
Поэтому балансировать разрывы в ликвидности они будут сокращением кэша со счетов ФРС, следовательно продажи ФРС за 3 месяц на 190 млрд долл в полной мере покроются управлением кэш позицией Казначейства США.
Таким образом, отвечая на вопрос, что произойдет при сокращении баланса ФРС с 1 июня по 31 августа?
Ничего не произойдет, темпы сокращения ничтожные, чистая ликвидность в системе (ФРС + операции Казначейства США) может даже вырасти, если Казначейство сократит кэш более, чем на 190 млрд, а это точно произойдет. По моим оценкам, к концу лет кэш может снизиться на 450-500 млрд. Следовательно, основные операции сейчас будет производить не ФРС, а Министерство финансов США!
Основная интрига не в фиктивном сокращении баланса ФРС (реальная ликвидность в системе не упадет, а вырастет из-за сокращения кэш позиции Казначейства),
а в росте ставок и устойчивости зомби-корпораций.
Следим сейчас за ставками – там могут быть проблемы.
//Spydell_finance
имха