Про проблемы ЕС:
Есть причины и есть поводы.
Причины. Когда организация только создается, она обходится без бюрократии, формируется круг соратников, объем решаемых вопросов небольшой, между собой в согласии все разрешается быстро. Так было на стадии зарождения ЕС еще в форме Союза угля и стали.
С ростом организации и ее численности бюрократия становится необходимой для формализации управленческих приемов, принятие решений замедляется, круг необходимых для согласования вопросов расширяется, с ростом числа влияющих на решение субъектов противоречий становится больше. Таким стал ЕС накануне большого расширения в 2004 году.
Дальше больше, в пределе бюрократия становится самостоятельной силой и не столько формализует поставленные задачи, сколько начинает сама их ставить.
Была идея превратить ЕС в государство, написали Конституцию, начали ее принимать на референдумах или в парламентах в соответствии с законами государств-членов. Вот тут все и выяснилось. Конституция была отвергнута народами Франции (55% против) и Нидерландов (под 62% против).
Спешно ее перелицевали, получился Лиссабонский договор с постами руководителей внешней политики ЕС и самого ЕС. Никто ничего не понял, кроме как отдаления структур ЕС от населения стран ЕС. Они что-то решают, требуют исполнения, внутри стран понимания не находят, руководство стран либо пытается отторгнуть решения, либо их явочным порядком торпедирует.
Основные противоречия в области миграционной и военной политики.
Великобритания и так имела исключения из общих правил в части шенгенского договора и зоны евро. Категорически не поддерживала дальнейшее политическое сближение в ЕС, провела в 2015 году переговоры и достигла некоторых уступок в миграционной политике. Но маховик выхода из ЕС уже закрутился.
Поводом к выходу Великобритании из ЕС стал миграционный кризис 2015 года, сформированные бюрократами ЕС квоты на прием беженцев. За выход из ЕС на консультативном референдуме в июне 2016 года проголосовали 51,9% участников. С учетом явки едва натянули до признания состоявшимся (надо не менее 30% от всех имеющих право голоса, получили около 33%).
Население стран ЕС поддерживает экономическую интеграцию и свободу передвижения. Поддерживает развитие объединенных вооруженных сил ЕС. Политическую интеграцию с большими оговорками и разнообразием по странам, как и евроатлантический альянс. Высшие структуры ЕС выразителями своей воли и интересов не считает.
(с)
имха