Из ТГ(с)
Раз уж у нас тут китайско-французские отношения на повестке, вспомню-ка я один сюжет:
1964 год. Франция одной из первых среди европейских стран устанавливает дипломатические отношения с КНР. В Пекине открывается французское посольство, и туда приезжает работу молодой дипломат Бернар Бурсико.
На одном из посольских мероприятий он знакомится с певицей пекинской оперы, отношения с которой быстро перетекают в страстный роман. Правда, молодые люди занимаются сексом только в полной темноте, но француз списывает это на азиатские штучки и стыдливость по поводу своего тела. Еще есть фотографии, на которых певица выглядит как парень, но она убедительно объясняет, что родители хотели мальчика и долго одевали ее в мужском стиле.
Все сомнения отпадают, когда возлюбленная говорит, что она беремена. Правда, по традициям семьи ей на весь срок беременности нужно уехать в родную деревню. Ну что ж, традиции так традиции. Азиатские штучки.
Начинается "культурная революция", и певица говорит, что ребенку (это мальчик!) лучше пока побыть в деревне. Молодые люди по-прежнему встречаются, но уже эпизодически. Бурсико направляют на работу в другое диппредставительство, к тому же он (внезапно!) осознаёт свою бисексуальность и, помимо нескольких интрижек с женщинами, он начинает поддерживать длительные романтические отношения с соотечественником по имени Тьерри. Пекинская певица, впрочем, все равно не выходит у него из головы, и Бурсико даже предлагает Тьерри жить втроем.
Тем временем, певица предъявляет французу их сына. Ему уже пять лет и он действительно похож на Бурсико, по внешности что-то среднее между китайцем и европейцем. Бурсико начинает испытывать отцовские чувства к мальчику. Их встречи с певицей возобновляются.
Это становится известно китайской контрразведке, и, угрожая посадить певицу в тюрьму, она вербует французского дипломата. Он начинает передавать китайцам документы из посольства: сначала из Пекина, а потом из Улан-Батора, куда Бурсико перевели в 1977 году.
В 1979 году он уходит в отставку и возвращается в Париж, куда спустя три года перевозит сына и его мать. Они начинают жить как семья.
Это привлекает внимание на этот раз французской контрразведки, которая, распутывая эту мутную историю, приходит к выводу: китайская певица на самом деле не певица, а офицер Министерства госбезопасности КНР. А Бурсико говорят, что его жена не только, оказывается, мужик, но еще и старше его по званию.
Все эти годы "она" вполне успешно скрывала от незадачливого европейца этот незначительный факт. Что касается сына, который был так похож на француза, то им оказался уйгурский мальчик, которого Ши Пэйфу (так звали китайского спецагента) купил в Синьцзяне.
На допросе Бурсико признал факт передачи китайским спецслужбам около 500 секретных документов, но долго отказывался верить во все остальное. На "очной ставке" даже пришлось раздевать Ши Пэйфу догола.
И Бурсико, и Ши Пэйфу были осуждены в 1986 году на шесть лет тюрьмы. Впрочем, спустя год их помиловали, и Ши даже вернулся к карьере исполнителя пекинской оперы.
Он умер в 2009 году в возрасте 70 лет. Бернар Бурсико, который был на шесть лет младше, по-прежнему живёт в Париже. Как и его "сын" Бернар Бурсико-младший.
Такая история.
А вы говорите, китайско-французские отношения!
t.me/china80s/2607
имха