Водород Н2 по физ.сущности является не топливом (как бензин), а скорее транспортёром энергии.
Т.е. в него надо сначала "вложить" произведенную как-то и где-то энергию, потом сжать с потерями, отправить потребителю с потерями и уже потом забрать остаток в виде мех.энергии крутящего момента вала двигателя / турбины итд.
Для получения 1 кг водорода электролизом из воды нам нужно от электростанции забрать ~50 кВтч электроэнергии (вместо того, чтоб сразу закрутить эл.моторы с кпд >90%).
При сжигании
тут же на месте этот 1 кг водорода даст 39,4 кВтч энергии, что уже равно кпд 79%.
Но после потерь на сжатие и трубопровод, этот кпд падает до жалких 45-55%, т.е. нам надо "вложить" в ~2 раза больше энергии, чем сможем потом полезно получить в промышленности.
Существующие водородо-проводы в США из-за " Н2 охрупнения металла" используют на трубах и компрессорах дорогую хром-молибденовую спецсталь и дорогой цельный FRP (fiber reinforced polymer ) спецпластик, к которым изношенная на >85% и более
ГТС Украины и
близко по качеству 40-летнего металла не имеет никакого отношения.
Может быть поэтому люди, мечтающие об "зелёном укроводороде" с потерей 50% их энергии и заменой всех труб УГТС на FRP (??!!) и вызывают термины вроде "дебилов" ?
имха