"Светофор" - психологический метод анализа открываемых сделок.
Название для этого метода анализа взято из наблюдений реальной жизни, и ни чего общего не имеет с одноименным индикатором.
НАБЛЮДЕНИЯ
При переходе дороги в местах, где установлен светофор часто можно видеть интересную ситуацию.
Когда горит красный свет, ожидающие с обеих сторон дороги терпеливо ждут, когда поменяется цвет сигнала светофора. Когда же появляется "желтый", часто терпение переполняется, и некоторые уже начинают движение через дорогу, не дожидаясь "зеленого".
Но со стороны водителей наблюдается подобная же тенденция. Похоже, что соблюдается известный вредный принцип "если нельзя, но очень хочется, ... то можно". Из-за этого случаются различные неприятные и очень неприятные ситуации. Хотя нет ничего сложного в том, чтобы соблюдать три простых сигнала:
1) КРАСНЫЙ - НЕЛЬЗЯ ехать/идти;
2) ЖЕЛТЫЙ - ПРИГОТОВИТЬСЯ, чтобы ехать или идти, однако все ещё "нельзя"
3) ЗЕЛЕНЫЙ - МОЖНО ехать/идти.
Из всех трех сигналов, только один разрешающий, а два других, в том числе и "желтый" - разрешающими не являются.
ТРЕЙДИНГ
Конечно, в трейдинге все несколько сложнее, чем при переходе дороги, но принцип тот же. Какой же?
Торговая система обычно включает в себя несколько различных условий, которые показывают, что сделка может быть открыта. При чем, идеальной ситуацией для открытия сделки (перехода дороги) является совокупность всех условий. Это и есть "ЗЕЛЁНЫЙ" свет, вашего "светофора". Если же из совокупности сигналов, какого-то не хватает, то это всё "ЖЕЛТЫЙ". Конечно на "желтый" пойти можно, но вероятность положительного "похода" может оказаться очень низкой. И чем чаще трейдер ходит на "желтый", тем меньше у него на счету остается средств.
ПОЧЕМУ ЭТОТ МЕТОД МОЖНО НАЗВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ?
Принцип:" Если нельзя, но очень хочется,... то можно", - руководит и трейдерами. "Хочется" - это отнюдь не то условие, которое должно влиять на торговые действия. И даже наоборот... Если хочется сесть и торговать, то нужно быть вдвое, а то и втрое более внимательным к анализу ситуации. Другими словами - нужно "остыть" от этого "хочется", и открыть сделку только тогда, когда будут очевидны все сигналы метода торговли.
Кстати, многие факторы, описанные в разделе "Психология" относятся к "красному" сигналу нашего светофора.
Конечно, каким цветом помечать тот или иной фактор или ситуацию на рынке, решать каждому отдельно, в соответствии с выбранным методом торговли. Но истинно правильным является одно: хочешь ходить или ездить на рынке долго - делай это на "зеленый".
Название для этого метода анализа взято из наблюдений реальной жизни, и ни чего общего не имеет с одноименным индикатором.
НАБЛЮДЕНИЯ
При переходе дороги в местах, где установлен светофор часто можно видеть интересную ситуацию.
Когда горит красный свет, ожидающие с обеих сторон дороги терпеливо ждут, когда поменяется цвет сигнала светофора. Когда же появляется "желтый", часто терпение переполняется, и некоторые уже начинают движение через дорогу, не дожидаясь "зеленого".
Но со стороны водителей наблюдается подобная же тенденция. Похоже, что соблюдается известный вредный принцип "если нельзя, но очень хочется, ... то можно". Из-за этого случаются различные неприятные и очень неприятные ситуации. Хотя нет ничего сложного в том, чтобы соблюдать три простых сигнала:
1) КРАСНЫЙ - НЕЛЬЗЯ ехать/идти;
2) ЖЕЛТЫЙ - ПРИГОТОВИТЬСЯ, чтобы ехать или идти, однако все ещё "нельзя"
3) ЗЕЛЕНЫЙ - МОЖНО ехать/идти.
Из всех трех сигналов, только один разрешающий, а два других, в том числе и "желтый" - разрешающими не являются.
ТРЕЙДИНГ
Конечно, в трейдинге все несколько сложнее, чем при переходе дороги, но принцип тот же. Какой же?
Торговая система обычно включает в себя несколько различных условий, которые показывают, что сделка может быть открыта. При чем, идеальной ситуацией для открытия сделки (перехода дороги) является совокупность всех условий. Это и есть "ЗЕЛЁНЫЙ" свет, вашего "светофора". Если же из совокупности сигналов, какого-то не хватает, то это всё "ЖЕЛТЫЙ". Конечно на "желтый" пойти можно, но вероятность положительного "похода" может оказаться очень низкой. И чем чаще трейдер ходит на "желтый", тем меньше у него на счету остается средств.
ПОЧЕМУ ЭТОТ МЕТОД МОЖНО НАЗВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ?
Принцип:" Если нельзя, но очень хочется,... то можно", - руководит и трейдерами. "Хочется" - это отнюдь не то условие, которое должно влиять на торговые действия. И даже наоборот... Если хочется сесть и торговать, то нужно быть вдвое, а то и втрое более внимательным к анализу ситуации. Другими словами - нужно "остыть" от этого "хочется", и открыть сделку только тогда, когда будут очевидны все сигналы метода торговли.
Кстати, многие факторы, описанные в разделе "Психология" относятся к "красному" сигналу нашего светофора.
Конечно, каким цветом помечать тот или иной фактор или ситуацию на рынке, решать каждому отдельно, в соответствии с выбранным методом торговли. Но истинно правильным является одно: хочешь ходить или ездить на рынке долго - делай это на "зеленый".